Прогулка вдоль наушкинской ветки

Jan 07, 2023 20:30



На берегу замёрзшей Селенги.


Вечером 5 января я уехал поездом Иркутск - Наушки до о.п Бутиха, чтобы погулять 5 часов по заснеженной степи на участке, где железная дорога прижата к Селенге Бортойским хребтом. По пути туда мне повезло: в купе я был единственным пассажиром на протяжении всей 15-часовой поездки. Утром в Улан-Удэ отцепили большую часть вагонов, следовавших до столицы Бурятии, и за тепловозом, сменившем электровоз, остались лишь 5 вагонов: вагонзак; купейный вагон; купейный с купе для инвалидов; общий, в качестве которого использовался опять-таки купейный; плацкартный вагон. Несколько снимков я сделал через стекло.



Ост. пункт 5751 км.



Оз. Солёное и Хамбинский хребет.

На станции Загустай была 18-минутная остановка, и я вышел поснимать.



Вокзал Загустай.



Зал ожидания вокзала Загустай.



Поезд Иркутск - Наушки у перрона.



Водонапорная башня.

Над пейзажем у станции Загустай довлеют хтонического вида трубы Гусиноозёрской ГРЭС высотой до 330 метров. Ведь эта станция является ближайшей к городу Гусиноозёрск. ГРЭС работает на местном буром угле и мощностью превышает Иркутскую ГЭС. А т.к. она находится в котловине, вокруг висит немалое чёрное облако, под которым проходит и поезд.



Трубы Гусиноозёрской ГРЭС.



Гусиноозёрская ГРЭС и ЛЭП.



Залив Гусиного озера.





Хамбинский хребет.





Посёлок Гусиное Озеро.



Вокзал Гусиное Озеро.

Высаживая меня на остановке Бутиха, проводница спросила: «Куда это вы приехали?» Я прямо ответил: «В степь». Судя по всему, данную остановку сохранили специально для путейцев - ни одного здания в бывшей Бутихе не осталось. Несколько из них вышли вместе со мной из соседнего вагона, немало удивившись тому, что вышли они не одни. Поезд уехал, я пролез под колючей проволокой, огораживающей ж/д путь от скота и пошёл по морозной степи.



На о/п Бутиха.



Наушкинский поезд продолжает путь на юг.



Остатки строений.



На 5842-м км.



Овраг.

Когда я готовился к поездке, моё внимание привлекла тянущаяся на несколько километров полоса вдоль путей с горной стороны. Она шла почти горизонтально, облизывая небольшие распадки. Смысл её был непонятен, пока на местности я не понял, что это просто водоотводная канава, на особо крутых участках склона собирающая воду в каменные лотки, на более пологих же просто давая ей стечь в сухие ложки.



Водоотводная канава.



Вид назад в сторону о/п Бутиха.







Водоотводная канава.



Излучина канавы.



Сосны в западине.



Водоотводная канава.



Скальная полувыемка.



Каменный лоток.



Водоотводная канава.



Вид со склона хребта Хухэ-Ундэр.



Водоотводная канава.

Затем на протяжении трёх километров горы отступили от Селенги.









Степь.



Мост и скотопрогонная тропа под ним.



Скальные склоны Боргойского хребта.

Станция Селендума расположена в небольшом посёлке Билютай, а в крупном селе Селендума - лишь остановочный пункт 5822 км.



Перрон ст. Селендума.



Станционные здания.



В заброшенном здании когда-то работала начальная школа.

На обратном пути поезд заполнился под завязку. В моё купе двое подсели в Загустае, а четвёртая пассажирка уже в Улан-Удэ.



Ледяной паровоз у вокзала Иркутск-Пассажирский.

Железнодорожное, Сибирь

Previous post Next post
Up