Скальный массив Паруса

Nov 18, 2022 20:17

В первых числах сентября с Катей сходили в небольшой полуторадневный поход с выходом к обрывам Олхинского плато у скального массива Паруса, возвышающегося над 147 км Кругобайкалки. Перепад высоты между вершиной и железной дорогой достигает 400 м при расстоянии по прямой всего 470 м. Если не бродить по лесам, как мы, то наверх можно попасть двумя способами: или постепенным набором высоты от деревни Ангасольская по хорошей безопасной тропе в лесу, или же крутым подъёмом прямо от железной дороги - он, правда, не совсем по прямой идёт и зигзагами увеличивает путь до 720 м, но всё равно, много где провешаны перила, а в трёх местах даже установлены лестницы.

Придя наверх с грузом, мы спустились по более пологой лесной тропе, прошли понизу до начала крутой, после чего я налегке сбегал до верха и обратно. С Парусов же открывается необычный ракурс на Кругобайкалькую железную дорогу, лежащую где-то далеко внизу.



Вид на Кругобайкалку с крутой тропы.










Вид с массива Паруса на Кругобайкалку и Байкал внизу. На другом берегу озера - хребет Хамар-Дабан.



Безымянная скала в лесу у пологой тропы.



Трос на крутой тропе.



Скальный массив Паруса.



Тропа набирает высоту.



Первая лестница.



Над Байкалом.



Провешаные перила.



Вторая лестница.



Белое пятно карьера «Перевал».



Третья лестница.

Возвращаясь домой через Слюдянку, увидел установленный на вокзале автомат по продаже игрушечных нерп.



Автомат по продаже нерп.

Железнодорожное, Кругобайкалка, Хамар-Дабан, Иркутск и окрестности, Байкал

Previous post Next post
Up