Восточный БАМ. IX. ...опять по шпалам.

Sep 09, 2011 23:57

Утром погода была не намного радостнее, нежели вечером. Регулярно накрапывал дождик, по долине и окрестным горкам бродили туманы. Однако к обеду погода улучшилась, а заодно мы нашли чудесное место, где можно было провести остаток дня до поезда: на берегу реки Таланджа (приток Яурина), в 3 км от станции Таланджа. Оставив Катю стеречь сушащиеся вещи, я сбегал до Таланджи - подкупить продуктов и сфотографировать вокзал.



Таланджа.





Лесные посушилки.

Местность отличалась обилием живности, пусть и небольших размеров.



Бурундук пару раз укусил сухарик и на этом ограничился.



Гусеница.



Змея.

На закате стало ещё более красиво, а мы переместились в путейский домик.



Выемка.



Деревья над Яурином.



Катя в путейском домике.



Домик внутри.

К вокзалу Таланджи мы подошли за 50 минут до поезда. Стремительно темнело. Что-то дико грохотало, медленно продвигаясь к путям. Местный дедок пояснил, что это - ГАЗ-66 с движком от трактора. Зверь-машина, однако. Путь от Таланджи до Аланапа (78 км) мы проехали в плацкарте ночью, так как пригородный поезд Таланджа - Тырма был отменён с начала этого года. Увидеть с какой стороны расположены станционные здания проблем не было, а вот для того чтобы и километровые столбы узреть, приходилось стоять с фонариком у окна возле туалета и высвечивать их из темноты.

В 2 часа ночи за разъездом Аланап мы начали установку лагеря. Место нам понравилось - сухо, ровно и нет летающих кровососов. Однако последнее продлилось недолго - буквально за 5 минут стаи мошки и мокреца слетелись на пиршество. Опять-таки спасением было то, что в палатке при выключенном свете они не кусали.

Утром кусачей живности меньше не стало и завтрак прошёл в нервном темпе с похаживаниями туда-сюда для создания какого-никакого ветерка. Участок от Аланапа до Тырмы не предполагал ничего интересного, просто приезжать в незнакомый посёлок посреди ночи не хотелось - далеко пришлось бы идти для постановки палатки. Пейзаж не обманул ожиданий: бесконечные мари и прямая стрела железной дороги, протянувшаяся на 8 км. Однако нам несказанно повезло: сначала мы увидели оленуху, медленно бредущую среди кочек. Катя даже посочувствовала ей: "Бедненькая, она, наверное, хромая". Я как-то не очень поверил в её болезненность, что вскоре и подтвердилось. Заметив нас, оленуха поскакала в сторону леса, взмывая над кочками на метр с лишним, пролетая при этом вперёд на добрые 5 метров - человеку-то по таким кочкам просто идти тяжело, а уж прыгать и вовсе нереально. Затем нам попался глухарь, который попытался присесть на верхушку чахлой берёзки, но дерево так закачалось, что он чуть не свалился с ветки. А кульминацией утра была встреча с лосем. Величественно он вышагивал по мшаному покрову, взглянул на нас с абсолютным безразличием и продолжил свой неторопливый путь. А какой же он огромный! Увы, все встречи были неожиданными, и ни одной фотографии сделать я не успел.



Мост через р. Тырма.

Тырма ничем не запомнилась, кроме стремительно нараставшей жары.



Памятник Ленину на перроне Тырмы.



Вокзал Тырма.



Заброшенная водонапорная башня - здесь, в отличие от БАМа и паровозы когда-то ходили.

Зато при посадке в рабочий поезд скучать не пришлось: на платформу загрузили несколько газовых баллонов, а дежурная по станции начала возмущаться, что в пассажирском поезде их перевозка запрещена. На ответ мужика, что он не себе везёт, а для детского сада, и к тому же они уже пустые и едут на перезаправку, последовал ответ: "Мне не видно пустые они или нет. Эх, мы наверху сидим, а мимо нас такие деньги проходят. Давай плати за перевозку - разрешим везти". Мужик в ответ предложил купить шоколадку, но подобный вариант не вызвал энтузиазма. Так за весёлым переругиванием время до отправления пролетело незаметно.



Р. Сутырь.

На станции Малинник мне посчастливилось увидеть ещё одного зайца (первый был на Первопроходцах), а вот Кате опять не повезло - она смотрела с другой стороны вагона.



Малинник.



На подходе к мосту через Сутырь.





Виды с моста через р. Сутырь.

В поезде в очередной раз столкнулись с примером, когда родители забивают на воспитание детей большой ржавый гвоздь: девочка лет девяти, ехавшая с мамой громко пропела-проорала песню "Голая" группы «Градус». Для тех, кто не в курсе, примеры строк из песни: "Нравится мне, когда ты голая по квартире ходишь и несомненно заводишь…" или "Нравится с тобою из дома сутки не выходить, я хочу тебя любую, "тебя" всю ночь буду говорить!" Вот такие вот пироги с котятами.



Мошка.



На подъёме на Ушмунский перевал.

После станции с заманчивым названием Мошка за окном стали попадаться путейцы. Один даже на ветке дерева сидел. "Путейцы на ветвях сидят".



Корчагин.



На подходе к первому мосту через р. Ягдынья.





Виды с мостов через р. Ягдынья.





Р. Ягдынья.



Вид на разобранную насыпь, уходящую к пучинам вод Буреинского водохранилища.



Мост через р. Адникан.

В Новом Ургале мы разместились в комнате отдыха и пошли ужинать в посёлок - воспоминания об унылости закусочной на вокзале были ещё свежи. Поселковая кафешка, правда, тоже нас особо не восхитила, но других вариантов уже не было.



Памятник строителям Восточного участка БАМа.



Табличка у памятника.



Памятный камень в честь основания посёлка.



Лестница от посёлка к вокзалу.

Душ в комнате отдыха был общий, да ещё и с холодной водой. После его принятия, оказалось, что за него требуется отдельно доплатить 220 рублей. Я поинтересовался, за что платить, если вода холодная. Дежурная по комнатам, узнав, что вода в бойлере не нагрелась, денег за помывку брать не стала.

Содержание

Железнодорожное, Восточный БАМ, Фауна, Дальний Восток

Previous post Next post
Up