Восточный БАМ. VI. Сквозь пространство и время.

Aug 30, 2011 20:07

Утром под проливным дождём мы загрузились в плацкартный вагон поезда Тында - Комсомольск. Места, как и на отрезке Бестужево - Дипкун у нас были 33 и 34, чтоб окно напротив туалета было поближе. До Исы пейзаж мало радовал разнообразием по сравнению с предыдущим днём.



Автомобильный мост через р. Бысса.





Лошади на станции Иса.



Иса. Можно увидеть изначальное название станции - "Федькин Ключ".

Интересно пообщался с проводницей, когда пошёл купить у неё картофельное пюре в стаканчике.
- Пюре есть?
- Чё спрашиваете?!
- Купить хочу картофельное пюре, потому и спрашиваю.
- Есть. Все спрашивают картошку, а от вопроса про пюре я в ступор пришла.

Также повеселил диалог двух братьев, ехавших напротив нас на боковушке. Младший (3,5 года) при этом был на верхней полке, а старший (8 лет) внизу.
Старший: "Держись очень крепче!"
Младший: "Я держусь".
Старший: "А то упадёшь!"
Мама: "Он держится?"
Старший: "Да, зубами за печеньку".

Между тем пейзаж становился интересней - поезд взбирался на отроги хребта Турана. К сожалению, непрекращающийся дождь не позволил снять красивые петли при подъёме на водораздел. Самый высокий мост на БАМе (через Правую Ульму) высотой 49 м тоже вышел на снимке не лучшим образом.



На разъезде Мустах.



Попытка снять мост через Правую Ульму.



Р. Правая Ульма под мостом.



Защитная окраска собачьей конуры.

Вскоре после станции Ульма мы пересекли границу Амурской области и Хабаровского края, переведя стрелки на 1 час вперёд. Про памятник на границе регионов был некорректный вопрос в "Что? Где? Когда?". Дескать, зачем его поставили в глухой тайге. По версии телезрителя ответ следующий: чтоб пассажиры не забыли перевести стрелки часов. Бред редкостный, ибо совершенно непонятны по такой логике памятники на границе Забайкальского края и Якутии на БАМе, Забайкальского края и Амурской области на Транссибе - ведь эти регионы в одном часовом поясе.



Памятник на границе Амурской области и Хабаровского края. Снимок Максима Бычкова.

Хабаровский край порадовал прекращением дождя.





Этыркэн.

А вскоре и вовсе засияло солнце - тучи остались позади, зацепившись за хребет.



Тайга.



Столб на ст. Алонка.





Алонка.



Пожарная (?) башня на ст. Алонка.

После Алонки на спуске к Бурее по моим воспоминаниям были красивые петли, которые я хотел поснимать. Петли за 10 лет, конечно, никуда не делись, но лес вдоль путей настолько подрос, что фотографировать было абсолютно нечего.



Мост через р. Бурея.



Вид с моста на р. Бурея.

В Новом Ургале у нас была пересадка на поезд Чегдомын - Хабаровск, а имевшиеся у нас два часа мы потратили с пользой делу: поели, закупили продуктов на пешую часть пути, узнали про наличие на вокзале комнаты отдыха.



Зал ожидания в Новом Ургале.



Украшение на лестнице.





Памятные доски на вокзале Новый Ургал.











Новый Ургал.

Ещё Новый Ургал запомнился предложениями выпить. Когда я пошёл за продуктами (магазин внутри вокзала), ко мне подошёл мужик с несколько странным вопросом: "У тебя подруга нормальная?". Я, несколько напрягшись, уточнил: "В смысле?". - "Ну не будет против, если мы пузырь раздавим? А то выпить хочется, а не с кем". Закупившись едой, я уж было и позабыл про этот эпизод, но по возвращению Катя мне поведала, что пока я ходил, к ней начал клеиться какой-то крендель, предлагая вместе выпить пива. На моё замечание, что мне уже предлагали выпить водки последовал резонный ответ: "Это совсем разные вещи".

Содержание

Железнодорожное, Восточный БАМ, Дальний Восток, Забайкалье

Previous post Next post
Up