Притяжение Каспия. VII. Дербентский пляж.

Oct 05, 2021 21:10



Берег Каспийского моря.


Глубокой ночью мы покинули астраханскую гостиницу на такси. Далее наше путешествие продолжалось на поезде Москва - Дербент. Интересно, что ни на одном из поездов Северо-Кавказской железной дороги (да и на поезде Волгоград - Астрахань Приволжской ж.д.) не было повторной проверки документов после отправления поезда. Вроде бы, вот уж где должны более строго следить в рамках борьбы с терроризмом, но нет. Зато на Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской ж.д. подобная проверка обязательна.

За всю поездку именно в этом поезде нам попались самые неприятные попутчики. Точнее, попутчица - её муж-то никаких претензий не предъявлял. Ей, видите ли, не понравилось, что я в 7 утра приподнял оконную занавеску, и солнце помешало ей спать дальше. Стала предлагать мне в коридор выйти, раз уж мне хочется в окно смотреть и т.д. А смотреть было на что - поезд мчался по безжизненной плоской степи Северного Дагестана, тянувшейся до самого горизонта. То, что мы уже в Кавказском регионе, ощущалось по усиленной охране железной дороги. Даже самые маленькие мосты были огорожены колючкой с постами охраны.



Старое здание вокзала Кизляр.

За Кизляром железная дорога пересекла Терек, начался 82-километровый участок путей, построенных в 1997 году, в период, когда транзитное движение через Чечню было прекращено. Даже не знал, что дорога там настолько новая. На станции Герменчик обратил внимание на ошибку в табличке «Остановка локоматива». Позже понял, что она - типовая, подобные таблички встретились на многих станциях. К этому времени пейзаж изменился. Сухие степи сменились чередой рек и каналов, поросших кустами и деревьями, рельеф оброс складками, а на горизонте показались Кавказские горы. Ближе к Махачкале вдали удалось разглядеть бархан Сары-Кум высотой 262 м, самый большой в Европе. А далее мы, наконец, впервые увидели самое большое в мире озеро - Каспийское море.

На станции Махачкала без всяких объявлений начались маневровые работы с нашим составом. Большую часть вагонов отцепили, оставив всего четыре до Дербента, но зато прицепили несколько вагонов без маршрутных указателей и пассажиров. Судя по всему, т.к. вагонное депо в Махачкале, дербентская группа вагонов засылается на конечную станцию резервом, и таким же образом увозится оттуда.



Маневровые работы на ст. Махачкала производил древний ЧМЭ3 - подобных тепловозов уже много лет не видел.

За Махачкалой мы начали потихоньку собираться, и тут меня прошиб холодный пот - снаружи рюкзака не оказалось примотанных дуг от палатки. Видимо, они выпали в багажник такси, когда мы выгружались на тёмной привокзальной площади Астрахани. Катя предположила, что, возможно, я их убрал внутрь рюкзака, но позже, в гостинице, стало очевидно, что и там их нет. Заодно обнаружилась и пропажа хороших беруш - их я оставил на прикроватной тумбочке астраханской гостиницы. С берушами-то вопрос решился на удивление легко: уже во второй аптеке Дербента нашлись качественные, также со шнурком, а не стандартные пенополиуретановые, которые и помогают слабо, и на уши сильно давят. А вот с дугами всё было намного критичнее - весь намеченный поход по Ингушетии оказался под вопросом. Вопрос стоял не в том, чтобы заменить дуги, их и на заказ с ожиданием-то невозможно купить, а в покупке новой палатки. Как вариант, было взять во Владикавказе напрокат. В Махачкале с туристическими магазинами был напряг, ничего, кроме убогого «Спортмастера» в ней не было. Зато Владикавказ, благодаря тому, что с него стартуют различные горные маршруты, порадовал. Нашёлся магазин «Блокпост», в котором всё-таки палатки были ощутимо лучше уровня «пикник на берегу озера», хотя и похуже, чем 'Tramp Rock 2', от которой пропали дуги. Покупать палатку среднего по ветро- и водоустойчивости хотелось не особо, потому я всё-таки попробовал поискать палатки напрокат. Но мне упорно выводились ссылки в духе «Вам нужна торговая палатка на 1-2 недели, и не хотите тратить деньги на её покупку? Торговые палатки напрокат!»,- выглядело это как издевательство. Палатку без дуг мы в итоге выбросили в Дербенте. Но возвращаюсь к хронологическому описанию событий.

У вокзала Дербента нас облепили таксисты с достаточно оригинальными зазываниями. Например, один кричал: «Кому нужно такси на Дубровку?» Но мы не стали проводить эксперименты и поехали Яндес.Такси, дешёвым в этом городе - меньше 100 рублей за дорогу отдали. В Дербенте мы жили в гостинице «Версаль» на ул. Сальмана, что на полтора километра южнее центральной части города. Гостиница оказалась своеобразной: занимала верхний этаж трёхэтажного здания, подъём на который шёл по весьма крутой лестнице. Ниже располагались магазины мебели и ковров. В описании было сказано про вид на море, но в реальности окна номера выходили на глухую стену соседнего здания, до которой было менее метра. И таковы были все номера с нашей стороны коридора. С противоположной ситуация отличалась не сильно, лишь расстоянием до стены напротив, которое достигало уже пяти метров. Море можно было увидеть лишь с общей террасы, а с противоположной террасы открывался вид на предгорья. Сам хозяин был весьма радушен, и старался помочь, в чём мог, но осадок от такого прямого обмана остался.

Во фруктовом ларьке неподалёку мы купили вкусный арбуз, а Кате, заинтересовавшейся зелёным фундуком, насыпали горсть задаром. Мы пошли прогуляться по вечернему городу, мне было интересно посмотреть, что за городскую набережную обустроили, о которой столько пишут в сети.



Стена древнего города.

Но сначала мы вышли на берег неподалёку от ст. Дербент, никакой обустроенной набережной не наблюдалось, да и пляж в этом месте выглядел уныло. Ещё и шприцы попадались, чего мы уже давно не видели во время поездок. Местные пояснили, что этот пляж, где мы сейчас, вообще худший в городе, т.к. именно здесь выходят стоки очистных сооружений, а интересующий нас - в трёх километрах севернее. Туда мы поехали на такси, проезжая мимо пятиэтажек с картинами на торцевых стенах. Набережная оказалась недостроенной до конца, но существующий участок был ухожен и облагорожен. Вот чего в нём не было, так это души.



Городская набережная.





Смотровая площадка.

Лет 15 назад в Дербенте и туристов особо не наблюдалось, а уж представить себе обустроенный пляж было и вовсе нереально. Но времена меняются. Вода в Каспийском море даже чуть теплее, чем в Чёрном, а такой давки как в Сочи или Ялте нет.



Пляж на Каспийском море.

Поужинали мы в пляжной шашлычке. Порции были большими и сытными, а самым необычным были куски сахара неправильной формы.



Сахар.



За ужином.

Обратно мы решили немного прогуляться, после чего уехать на маршрутке. Но шедшие с пляжа микрики были настолько забиты, что даже не останавливались на остановках, так что и в гостиницу мы вернулись на такси.

Содержание

Железнодорожное, Каспий, Кавказ

Previous post Next post
Up