Притяжение Каспия. II. Заросший проспект в Волгограде.

Sep 24, 2021 19:31



Тропинка на просп. им. Ленина.


Прибыв 14 июля в Волгоград, я сразу же направился на станцию скоростного трамвая в 600 метрах от вокзала. Но сначала меня встретила одна из двух реплик знаменитого фонтана «Бармалей» или «Счастливое детство».



Фонтан «Счастливое детство» у ж/д вокзала Волгоград-1.

Волгоградский скоростной трамвай представлен шестью станциями, изолированными по типу метрополитеновских, пять из которых подземные, а одна - наземная; а также пятнадцатью обычными трамвайными остановками, из которых летом 2021 года шесть не функционировали по причине капитального ремонта путей. Но даже на обычном участке одноуровневых перекрёстков немного, и трамвай едет быстро. Со скоростным трамваем особенно характерно проявился маразм современного закона о транспортной безопасности: так, при входе на любую из шести станций метрошного типа ты проходишь через рамку, ручную кладь могут потребовать прогнать через интроскоп в отдельном помещении; в то же время при посадке на поверхности никаких досмотров, понятное дело, нет, и ты можешь приехать на любую охраняемую на входе станцию без каких-либо досмотров.

В связи с тем, что подземные станции - это всё-таки не метро, у них есть две особенности. Первая заключается в том, что проход на саму станцию бесплатный, т.е. проезд оплачивается внутри вагона кондуктору. Хороший вариант укрыться на время от палящего зноя. Второй особенностью являются две левосторонние станции - когда линию открывали в 1984 году, на неё поставили обычные трамваи с дверьми справа по ходу. Но на островной платформе они будут выходить к стенке тоннеля, потому при спуске под землю пути перекрещиваются между собой, и на станциях «Комсомольская» и «Площадь Ленина» движение левостороннее. Затем пути снова перекрещиваются, и станция «Пионерская» - правосторонняя, но платформы там боковые, и проблем это не создаёт. Следующие три станции, открытые в 2011 году, уже все нормальные правосторонние - стали использовать специальные вагоны с дверьми с двух сторон. Когда их не хватало, часть трамваев ходила только по старому участку, но в настоящее время дефицит, судя по всему, отсутствует, и все вагоны ходят до конечной - станции «Ельшанка».



Вход на станцию «Комсомольская».



Станция «Комсомольская».



Пока ждёшь трамвай, только контактная сеть говорит, что это не метро.

image Click to view


Прибытие трамвая на станцию «Комсомольская».



Стадион «Волгоград Арена».





Станция «Улица имени 39-й гвардейской дивизии».

Неподалёку от станции скоростного трамвая «Улица имени 39-й гвардейской дивизии» находится хостел «Подсолнух», в котором я, а со следующего дня и мы остановились в Волгограде. Это было самым дешёвым местом ночёвки за всю поездку: 1105 рублей/сутки. При этом, несмотря на такую цену, в номере были кондиционер и санузел с душем. В самом же хостеле была удобная кухня с посудой и приветливый персонал. Плюс понравилась стилизация оформления: постельное бельё, фотографии на стенах, живопись - всё с подсолнухами.

Закинув вещи в хостел, я пошёл прогуляться по проспекту им. Ленина до конечной станции городской электрички Тракторная-Пассажирская. Рядом с ней находится и станция скоростного трамвая «ВгТЗ», но по причине капитального ремонта этого участка, трамваи до неё не ходили. В начале прогулки пешеходная часть проспекта выглядела вполне прилично.



Дорожка на проспекте им. Ленина.

image Click to view


Фонтан «Земной шар».



Братская могила защитников Царицына в 1919 году в ходе гражданской войны.



Двухуровневое пересечение линии скоростного трамвая с проспектом Металлургов.

Однако, за проспектом Металлургов широкие пешеходные дорожки исчезли, а узкие тропки, шедшие сквозь высокие заросли травы, как-то совсем не подобали гордому званию проспекта (заглавный снимок). Да и деревья выглядели не то чтобы очень.



Подсыхающий пирамидальный тополь.

Мне быстро надоело продираться через траву, семена которой постоянно набивались в сандалии, я перешёл магистральную часть проспекта и пошёл вдоль идущих параллельно трамвайных и ж/д путей.



Линия скоростного трамвая после капитального ремонта; за ней видна однопутка железной дороги.



Горловина конечной станции городской электрички, Тракторной-Пассажирской; справа видна контактная сеть скоростного трамвая.





Забитый наглухо вокзал Тракторная-Пассажирская и две станционные платформы.

Поужинав в столовой в ТРЦ «Семь звёзд», я проехал на электричке от Тракторной-Пассажирской до платформы Бакинская, что неподалёку от места ухода линии скоростного трамвая под землю. Проезд по городу на электричке, независимо от расстояния, стоит 40 рублей. А общая длина городского отрезка превышает 40 км.





Тоннели скоростного трамвая.

Под конец дня я прогулялся в ЦПКиО и разбитый вплотную к нему парк «Волгоград - Баку». Ведь в Царицыне был основан первый Нобелевский городок по переработке бакинской нефти. Прокатившись на колесе обозрения и посмотрев на Волгу с «танцующим» мостом через неё, я уехал назад в хостел.



Скульптура «Нефтяная капля».



«Танцующий» мост через Волгу.

Содержание

Метро, Железнодорожное, Европа, Маразм

Previous post Next post
Up