Гребень Броненосца

May 07, 2021 16:26



Весь поход получился, как этот лист бадана.

Начну с двухминутки ненависти. Путин, уже не зная, как поправить свой рейтинг, изрядно просевший от бездарных антиковидных мер, проблем с вакциной и т.п., решил с барского плеча отсыпать холопам 4 выходных (под видом борьбы с ковидом, конечно же). Но тянул с оглашением этого подарка до последнего, так что, например, у Кати уже было записано множество посетителей на эти даты, и ей пришлось ходить на работу.


Я же, как черепаха из анекдота, думал-думал, и решил в очередной раз сходить вокруг массива Аршан через перевал Артёмовский. Но на подходе ко Второй Шихтолайке меня смутили вязочки и свежие следы, уводившие влево, и, решив, что реку я уже пересёк, начал набирать высоту. Вскоре стало понятно, что я иду по старой тропе, по которой выше перебраться на другой берег невозможно после сошедшего в 2014 году селя.



Вторая Шихтолайка.

Возникшую было мысль, повернуть назад и пойти намеченным маршрутом, я отринул - стало интересно, куда приведут меня следы и вязочки. Из карты следовало, что я поднимался в сторону пика Броненосец. День был жарким, шлось легко. Первые сотни метров набора высоты снег был лишь свежевыпавший, но в заметных количествах.





Тропинка.



Аршан внизу.





Горы.

Выбравшись после крутого склона на горизонтальный участок, я поставил палатку посреди небольшого кедрового леска. Посмотрев прогноз погоды, укрепил колышки камнями и подморозил снегом - ближе к утру обещали порывы до 30 м/с.





Возле места ночёвки.



Палатка.



Лесок, в котором я встал.

Вечером прогулялся до места начала селевого потока Второй Шихтолайки. Масштабы вывала впечатляли. Кстати, когда шёл вдоль реки, да и в верховьях, по её склонам регулярно летели камнепады. Слишком уж крутые и непрочные они стали после селя.



Отсюда начался селевой поток.

Проснулся в 2:45 от начавшегося шквала. Спросонья случился выброс адреналина, сердечный ритм подскочил до 138 ударов в минуту. На фоне этого захотелось вскочить и что-то делать, суетиться. Успокоив себя и оценив, что палатка стоит надёжно, смог снова лечь спать. Но в 4 утра пришлось срочно вставать уже по объективной причине. Палатка стояла надёжно. Ориентированная узкой стороной к ветру почти не сгибалась (позже оказалось, что ни одна секция дуги не погнулась). Но я не просчитал, что в палатку без юбки снег будет задувать под тент, а затем продавливать внутрь самой палатки. На спальнике и вещах образовался небольшой сугробик, а из-за околонулевой температуры снег таял. Пришлось срочно упаковываться и одеваться в непромокаемую одежду.

Сидеть вне спальника было холодно, так что пришлось отказаться от идеи переждать непогоду. Позавтракав на горелке, я сложил весь рюкзак и выбрался наружу. Всё-таки лесок заметно защищал от порывов - всего в 10 метрах в стороне временами было физически невозможно устоять на ногах. Палатку разобрал, начиная с дуг, потом выбил примёрзшие колышки, и, практически лёжа на ней, собрал в кучу (позже внизу из палатки вытряс 3 литра снега).

Самыми сложными оказались первые 50 метров пути, дальше начался крутой спуск, отгородивший меня от основных порывов.

Внизу я озадачился, что же делать дальше. В русле воды не было. Снег практически отсутствовал. Я решил уйти к минеральному источнику Субурге и оставшийся день провести там.



Ручей Сбуурга.







Старая и новая ступы.



Озерко.





Травертиновые валы из отложившихся солей.

На третий день я вышел в Аршан, и впервые сходил до водопада правым берегом Кынгарги.



Пешеходные переходы.



Тропинка на правом берегу Кынгарги.

На левом же берегу появилось ещё больше шалманов. Зато самый вкусный источник, что был почти в русле реки, иссяк.



Бар на ручье.



Скамейка-качеля.



Мост через ручей.



В левой части кадра виден пупырь, на котором я ночевал в непогоду.

Тунка

Previous post Next post
Up