Зимние степи. VI. Чита.

Jan 15, 2021 20:51



Памятник троллейбусу, почему-то за средней дверью кузов превращается в летящие горизонтально балки и обрывается.


Приехав в Читу, я отправился сдавать свой рюкзак в камеру хранения. Вариантов было два: или оставить на полке, где за каждую вещь нужно платить по 200 рублей, или запихать в ячейку бывшей автоматической камеры, куда, сколько предметов ни положи, оплата стандартная 220 рублей. Причём, почему-то одинаковая и для ячеек средних, и больших размеров. На ячейки приварены уши и навешены замки. Ты кладёшь свои вещи в камеру, запираешь, обращаешься в кассу, оплачиваешь и оставляешь ключ работнику КХ. Зато на покупку камер-автоматов, наверное, потратили поболе, купи просто металлические шкафы.



Бывшая автоматическая камера хранения на вокзале Чита-II. Справа виднеется мой маленький городской рюкзачок, купленный в 2018 году в алтайском селе Мульта.

В Чите я решил проехать всю сеть троллейбусных маршрутов, для чего пришлось проехать на пяти троллейбусах, дополнительно пройдя пешком 2,5 км, чтобы не проезжать по 1-2 остановке в короткие тупиковые отвороты. Проезд в читинском троллейбусе стоит 24 рубля, в автобусе - 26, в маршрутке - 28. Интересно, что в троллейбусе, при подъезде к остановке, объявляют: «Осторожно, двери открываются». На конечной 1 и 6 маршрутов «Троллейбусное депо» я обнаружил 2 памятника: троллейбусу, показанному на заглавном снимке, и билету!



Памятник троллейбусному билету.

На конечной «ТРЗ» я обнаружил ещё более интересное: строящийся ретропарк Забайкальской ж.д. у зданий вагоно-ремонтного депо и инженерного центра РЖД.



Схема ретропарка.

На входе во двор установлена арка «Кѣ Атлантическому океану / Кѣ Великому океану», отсылающая нас к знаменитому тоннелю у самой высшей точки Транссиба, на Яблоновом хребте. Тоннель при строительстве второго пути был срыт, вместо него теперь выемка, но открытки оставили в памяти поколений этот объект.





Арка.



Ворота.

На территории довольно стандартный набор для подобной экспозиции, дополненный несколькими более редкими экземплярами.





Локомобиль П-75.



Семафор, водозаборная колонка и 2 паровоза.





Паровоз ПТ-4 19-79.



Паровой кран.



Платформа УП-2-2530 с загадочной надписью «подлежит к прицепу только дрезин».



Пассажирский вагон.



Секция тепловоза ТЭ3.



Двуосная платформа.



Редкий случай показа паровоза в частичном разрезе.



Двуосная цистерна.

А жемчужиной среди всех экспонатов оказались обломки портала тоннеля на Яблоновом хребте. Сначала я не понял, что это за камни навалены, а, когда сообразил, был сильно удивлён, что они где-то хранились на протяжении почти сотни лет.



Обломки портала тоннеля на Яблоновом хребте.



Кольцо на конечной «ТРЗ».

Пообедал я в замечательном 'Franc Cafe' с отличной кухней и обслуживанием. Официанты не только интересуются порядком подачи блюд, но и затем следуют ему. Моя просьба убрать кинзу из салата была исполнена без всяких комментариев, и даже нелюбимую мной зелень заменили на другую с нейтральным вкусом.

Но в целом Чита оставила унылое впечатление. Если в середине нулевых Улан-Удэ и Чита смотрелись убого относительно Иркутска, то с тех пор столица Бурятии заметно подтянулась, а вот Чита словно постоянно отстаёт на 10-15 лет.

Во второй половине дня я направился к Титовской сопке, что в междуречье Ингоды и Читинки.



Р. Читинка, вид вниз по течению.



Р. Читинка, вид вверх по течению.



Р. Ингода вниз по течению.



Титовская сопка.



Вид со склона Титовской сопки на восточную часть Читы.



Оз. Кенон.



Западная часть Читы и долина Ингоды.



Северная часть Читы.



Мост через Читинку на Транссибе.



Христианский крест.

Вечером и ночером сходил посмотреть ледяной городок на центральной площади. В Чите, в отличие от Иркутска, большую горку сделали, не стали пугаться под предлогом ковида.



Ледяные скульптуры на центральной площади Читы.





Лесная дорога из Сенной пади до Объездного шоссе.



Ночной вход на пл. Ленина.

Вечером я забрал свой большой рюкзак из камеры хранения и сел на поезд 69 Чита - Москва. К утру купе заполнилось целиком, причём трое человек выходило в Иркутске.

Интересно, что в плацкарте переодеваться все уходят в туалет, и никого это не напрягает. А в купе почему-то некоторые считают правильным выгонять своих попутчиков из купе. Всегда интересно посмотреть, как реагирует типа вежливый человек, когда отказывают в его просьбе, которую он считал неотвратной для выполнения, словно это приказ. Соседка по купе решила, что все должны из него выйти, чтоб ей переодеться, а я не захотел. А просьба была в настолько самоуверенной форме, словно она право требовать могла, что мне ещё вчера не понравилось. И милая личина сразу сползла с неё, и выдавив: "Хамло", она ушла в туалет. До кучи, кстати, в поезде есть женское купе с такой же ценой проезда - могла и в нём ехать. Но это уже вторично. Если формально, я на своём месте по билету еду. Самое-то интересное было, как она внезапно в мегеру превратилась.

Железнодорожное, Забайкалье

Previous post Next post
Up