Долгая прогулка

Jun 17, 2020 11:13

Скалы над Правым Водопадным.

Данный поход проходил с приключениями ещё на стадии подготовки. Главный идеолог восхождения на пик Нефтяник, Юля из Улан-Удэ, в течение свыше полугода вещавшая о том, как ей туда хочется, отвалилась за день до выезда. К этому моменту она уже успела найти способ заброски до начала маршрута - из-за эпидемии удобные поезда отменили. Таким образом, кроме нас с Катей в поход пошли ещё трое человек, которых мы ранее не видели. Мы добирались до Выдрино в сидячке Иркутск - Наушки, т.к. электрички были отменены ещё в конце апреля. Интересно, что единственный сидячий вагон был заполнен под завязку, зато в плацкартных и купейных свободными было свыше половины мест.

В Выдрино мы приехали после часа ночи, откуда на такси за 350 рублей добрались до моста через Осиновку, в сотне метров от которого и поставились наши новые знакомые из Улан-Удэ.

12 июня в плане был подход по долине Осиновки до ручья Водопадного, на что по описанию требовалось 7,5 часов. В реальности у нас с Катей их ушло 9, а вся группа добралась только за 9:40. Сказались как объективные (исчезновение тропы после брода Снежного с её последующим появлением через 200 метров, завалы деревьев), так и субъективные причины (для одной из участниц это был вообще первый поход). В итоге, мы с Катей, так и не найдя поляну у зимухи, поставились на лугу с сонмищем мокреца, а оставшаяся троица всё-таки ушла на 600 метров далее и встала среди 10 других палаток и зимовья на 3 человек. Ниже - фотографии с первого дня пути.

У скалы-нырялки.

Скальный корабль.

Маша, Катя и я.

Летящий лишайник.

Катя фотографирует Зорика.

Мы в папоротнике.

Луг перед руч. Снежным.

Где-то там Байкал.

Сама радиалка к пику оказалась ещё интересней, чем подходы. По пути к перевалу Медвежьему приходилось не раз обходить водопады и ущелья на ручье. Причём, если по пути наверх выбор вариантов был более менее очевиден, то на обратной дороге легко было сбиться метров на 20 и подойти к стланику, за которым не относительно безопасный склон, а 10-метровый обрыв. Помогло, что по пути наверх я отмечал ключевые точки в навигаторе. К обеду мы подошли к подножию перевала, а, пока ели, появилось солнце.

Каскад водопадов на Правом Водопадном.

Обеденный ручей.

Пик Нефтяник и перевал Медвежий.

Перевал Медвежий.

Снизу перевал смотрелся попроще многих, где мы бывали: «зелёнка» почти до самого верха. По факту где-то после половины подъёма склон постепенно увеличил крутизну, а его ровность с почти полным отсутствием каких-то подобий ступенек предположительно должны были составить проблемы при спуске. У нас на глазах мужик не удержался и на подъёме, проехав на пузе по склону несколько метров. Метров за 15 до перевала начался подледеневший снежник (его видно на снимке). От него я свёл Катю вниз к безопасной площадке у скалы, сам же всё-таки решил подняться наверх до перевала, уже без самой горы. К этому времени Зорик (они с Вадимом как раз догнали нас на подъёме) пробил в снегу ступени, по которым я легко поднялся на седловину. На спуске же нижняя ступенька сыграла со мной плохую шутку: снег развалился и уже я поехал вниз по склону. Цепляясь за всё подряд, мне удалось вскоре остановиться, с удивлением обнаружив, что вывихнул безымянный палец на руке (дома оказалось, что ещё и небольшой перелом имеется). От скалы, где меня дожидалась Катя, спуск был уже попроще. Но суммарно на всю радиалку у нас ушло 11 часов, при том, что по описанию обещали 6-7 часов до вершины и обратно.

Верховья Правого Водопадного.

В цирке Правого Водопадного на дне ручья было несколько небольших источников, весело перемешивающих песок и мелкие камушки. На снимках это выглядело размытым пятном, а вот видео вышли вполне живыми.

Подводные источники в ручье Правый Водопадный.

14 числа мы прошли долиной Осиновки в обратном направлении, на что ушло на час меньше. Сказалось и то, что мы шли под гору, что знали, где теряется тропа, а также мы пошли сами, не дожидаясь бессапожных участников группы, что заметно ускорило переходы через Снежный и Гремучий. И, если в первый день после дождя даже стало прохладно, во второй было просто тепло, то в третий пришла такая жара, что оставалось радоваться её отсутствию при пути наверх.

Одуванчик.

В стране дремучих трав.

От Выдрино до Иркутска мы ехали в плацкартном вагоне поезда Улан-Удэ - Москва (а точнее - в вагоне беспересадочного сообщения Улан-Удэ - Северобайкальск). Интересное наблюдение: если в сидячем вагон масках осталось 20% пассажиров, то в плацкартном - никого, лишь одна девушка надевала её по дороге в туалет.