Самоизоляция по-китойски. VII. Переправа.

May 19, 2020 19:09

06.05.20

Начало пути - 8:13, высота 822 м.
Конец пути - 17:05, высота 743 м.
Пройдено за день ~ 22 км.
Набор высоты - 132 м.
Сброс высоты - 206 м.



Горы за Белокопыткой.




Спутниковый снимок маршрута 6 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в балагане у выхода Китоя из гольцов и в устье руч. Данхараха. Маленький красный кружок - место обеда у охотников чуть выше устья Удугаши.



Карта маршрута 6 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в балагане у выхода Китоя из гольцов и в устье руч. Данхараха. Маленький красный кружок - место обеда у охотников чуть выше устья Удугаши.

Ночью на окрестных горах выпал снег, с наступлением дня активно заклубились испарения. У реки ограничилось дождём, но особой жары тоже не было.









После непогоды.

Пойдя по уже знакомой тропинке (я её подрезал от устья Китой-Кина) я где-то перешёл на соседнюю и вышел к Китою раньше, чем ожидал. Знакомая тропа подошла сверху лишь через несколько сот метров.

Надавленное за день до этого место на ноге разболелось сильнее, пришлось остановиться - выпить кетонал. Заодно решил посмотреть, что там с ногой. И надо же, чтоб в и так уже травмированный участок аккурат посередине укусил клещ (примерно 10-й за поход и последний). Клеща-то я вытащил, но укус сильно усугубил ситуацию, и последующие два дня мне тоже пришлось идти на обезболивающих, заметно прихрамывая.

Я думал, что неплохо бы перебраться на другой берег. Пусть путь по нему на шесть километров длиннее, но мне не придётся продираться через можжевельник, бродить Китойский Жидой, и вместо четырёх перевалов будет всего один. И тут меня посетила удача: когда я дошёл до расположенного на другом берегу охотничьего зимовья, мужики предложили заглянуть к ним в гости. Я согласился, но тут они сообразили, что стоит спрятать от меня котелок с икрой («А то вдруг он наснимает»). Смешно, что мне был и слышен разговор, и видна процедура хования котелка. После этого меня перевезли на резиновой лодке, при этом во время переправы мы заболтались, и лодку снесло ниже спокойного места, пришлось тащить её по берегу вверх. Мужики (5 человек) оказались балагурами, классическим вариантом любителей приврать. Потому истории, что у них коза с козлёнком я не поверил, но это оказалось правдой. С народом увязался дедок из Раздолья, который хотел отдать беременную козу на метеостанцию, но её работницы отказались от подарка, пришлось везти козу до зимухи. Ещё мне показали сгоревшую баню, накормили жареной картошкой, салом и холодцом, активно предлагая самогон и зазывая остаться наподольше. Но мне удалось отбрехаться от подобных предложений, и уже в 11:33 я продолжил путь.



Резиновая лодка и аэролодка.



Удугаша.

До начала лесной дороги (за пару километров до метеостанции) не сказать, чтобы путь по левому берегу был сильно лучше правого, разве что колючих зарослей не наблюдалось.



Тропка.





Долина Белокопытки.





Колея вдоль реки.



Тункинские Гольцы.

Интересно, что выше устья Китой-Кина, посреди гор, берёзы уже активно зеленели, а в районе Дабад листья только-только начинали проклёвываться. Возможно сказывалось, что долина Китоя выше Китой-Кина прикрыта от северо-западных ветров.



Наконец удалось рассмотреть плакат напротив устья Архута. Это оказался герб Усольского района: горностай на кубиках соли. Как раз в этом месте граница между Бурятией и Иркутской областью.



Устье Архута. Виден пригорок, где я ночевал несколько дней назад.



Началась дорога.



Горы, огибаемые Архутом.

Проходя через метеостанцию, я встретил единственного за поход человека, реально опасавшегося заразиться. Работница метеостанции (та же, что и 10 лет назад) сразу сообщила, что из-за коронавируса останавливаться у них запрещено, и никаких услуг сейчас они не оказывают. Останавливаться я и не собирался, о наличии каких-то услуг и не подозревал, потому просто передал, что коза, от которой она отказалась, родила, и пошёл дальше.





Проезд закрыт.



За гривой на другом берегу Китоя скрывается красивое Ануйское озеро, которым я любовался 2 мая.





Лесная дорога.

Так я дошёл до верхнего брода через Китой, а на ночь встал чуть ниже по течению в устье ручья Данхараха. Только успел поужинать, как начался уже становящийся стандартным ночной дождь.



Палатка.

Содержание

Сибирь, Тунка

Previous post Next post
Up