Самоизоляция по-китойски. V. Парковая тропинка.

May 17, 2020 19:47

04.05.20

Начало пути - 8:03, высота 875 м.
Конец пути - 15:10, высота 945 м.
Пройдено за день ~ 18 км.
Набор высоты - 438 м.
Сброс высоты - 360 м.
Начало радиалки - 18:01, высота 945 м.
Разворот в радиалке - 19:44, высота 965 м.
Конец радиалки - 21:27, высота 945 м.
Пройдено в радиалке ~ 14 км.
Набор высоты - 250 м.
Сброс высоты - 250 м.



Подвесной мост через Билюты.




Спутниковый снимок маршрута 4 мая. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - радиалка. Большие красные кружки - места ночёвок в устье Федюшкиной Речки и у моста через Билюты. Маленький красный кружок - место обеда на Поддабанке.



Карта маршрута 4 мая. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - радиалка. Большие красные кружки - места ночёвок в устье Федюшкиной Речки и у моста через Билюты. Маленький красный кружок - место обеда на Поддабанке.

От следующего этапа похода я ждал многого. Во-первых, должны были начаться красивые пейзажи. Во-вторых, я ожидал значительно более простого пути, нежели в предыдущие полтора дня, когда то терялись звериные тропки, то невозможно было идти по береговой кромке. И, если в первой части ожидания оправдались, то мечтания о приятной парковой тропинке разбились о суровую действительность. Дело в том, что по тропе между устьем Шумака и Федюшкиной Речкой я ходил лишь однажды, в 2002 году. И после каньонов нижнего течения Шумака, она показалась чуть ли не синекурой. Каньоны я ещё раз проходил в 2010 году, лучше они не стали. А вот тропу вдоль Китоя за 18 лет я подзабыл.



Молодёжь из Красноуфимска припёрла в устье Федюшкиной Речки коптильню. Там и оставила до кучи с килограммом соли. Диву даёшься, глядя, сколько начинающие туристы прут с собой соли - промышленные заготовки они делать собираются, что ли?!

Первые полтора километра пути были легки и приятны. Я даже представлял, как когда-нибудь в будущем проведу этим маршрутом Катю. Особенно понравился участок по бывшей протоке с небольшим количеством песочка, где с краю цвёл багульник.



Тропинка по бывшей протоке.

Почти напротив устья Ехэ-Гола расположена турбаза. Для ночлега туристов переправляют через Китой на надувных лодках. Без особых проблем перейдя Ехэ-Гол, я не увидел, что ряд туриков уходит вниз вдоль русла. Зато наткнулся на неплохую лесную тропу. Меня, правда, несколько смутило то, что она была менее набита, нежели до брода, но я сделал из этого неверный вывод, что уж слишком много народу ходит с Аршана до турбазы и обратно. Тропинка плавно набрала высоту, и вдруг справа я увидел воду. «О, тропа срезала излучину Китоя!» - подумал я. Но было странно: казалось, что выше по течению река просто упирается в гору. Пройдя ещё чуть-чуть, я сообразил, что вижу не Китой, а озеро, подумав, что не помню, чтобы проходил мимо него в 2002 году. На другом берегу на скальном сбросе был воткнут маленький домик для наблюдения за озером.



Лесное озеро.



Домик над водой.



Над озером.

Затем тропа начала набирать высоту, обходя прибрежные скалы, и внезапно потерялась. Пришлось преодолеть несколько вверх-внизов, пройтись по болотине и продраться через лес и кусты к магистральной тропе, шедшей заметно ближе к реке. И только я вздохнул с облегчением, как тропа устремилась вверх и полезла обходить прижимы иногда весьма неприятными участками. То наклонные корни прямо над обрывом, то слишком уж резкие взлёты и спуски, где не очень надёжная опора, то ещё что-нибудь. Скорость заметно упала, а т.к. предыдущие 4 дня я выкладывался по полной, то стала сказываться и накопившаяся усталость. Да и психологически было тяжело, когда ожидал намного более простой путь. Суммарно такие муторные и опасные участки оказалось занимают примерно четверть пути между Федюшкиной Речкой и Шумаком. В остальных случаях тропа иногда довольно далеко поднималась от реки, проходя по плоским лесным участкам, заметно возвышавшимся над рекой. В одном месте так и вовсе в глубокой западине лежало озеро, которое я уже помнил по 2002 году.





Китой.



Простой отрезок тропы.



Ручей в наледи.



Озерко.



Проход меж скалами.



Китойские Гольцы.



Берёзовый лес.



Тропинка во мху.



Маркировка тропы.



Скоро мост.

До кучи к вышеописанным сложностям по небу проползли «кошачьи хвосты». Я задумался, как бы не встрять на этом Китое: в случае подъёма воды обратный путь был бы затруднителен, а выходить в Аршан по понятным причинам не хотелось. Как бы то ни было к моменту выхода к мосту через Билюты я уже достаточно устал, и решил потому встать на ночлег намного раньше обычного.















Мост через Билюты.



Палатка в клещёвнике.

Отдохнув и поужинав, я решил сбегать до устья Шумака налегке, опасаясь, что назавтра испортится погода.



Тропа вдоль протоки.





Протока.



Бочка осталась скорее со времён геологической базы в устье Шумака. Я на неё наткнулся примерно в 3 км ниже по течению от последнего.



В долине Китоя.

В целом после Билют опасно-неприятных участков тропы было меньше, всего два. Но зато один из них был ну уж совсем корявым. Местами тропа шла по скалам с небольшим количеством земли, которой стало ещё меньше после падения деревьев с выворачиванием корней. Представил, что с рюкзаком идти было бы ну совсем неприятно. Затем тропа отошла от реки и как-то медленно, но верно начала набирать высоту. Навигатор показал, что устье Шумака уже осталось позади-в стороне - в приустьевой части он протекает по долине Китоя с километр. Пройдя напрямую через лес я вышел к протоке Шумака, а чуть выше по течению стояла знакомая своей характерной формой гора Дулган. Умывшись шумакской водой и сделав пару глотков, я развернулся в обратный путь - и до палатки, и вообще на возвращение в цивилизацию.



Гора Дулган меж Шумаком и Китоем.



Олений череп.

Вернулся я уже в густых сумерках, но ещё смог обойтись без фонарика. На лагере я сварил себе эрзац монгольского чая (на сухом молоке и с топлёным маслом), снял с себя очередную порцию клещей и пошёл спать. Впервые за поход я ложился так поздно, в полодиннадцатого. Это был единственный день, когда я не встретил ни одного человека.

Содержание

Флора, Тунка

Previous post Next post
Up