Вывал породы в одном из штреков.
В начале июля 2018 года администрации Слюдянки надоело, что народ лазит по заброшенным штольням, потом при спуске на нижние ярусы иногда травмируется, и его приходится эвакуировать мчсникам. Потому вход в шахту и штольню №4, расположенные в пади Улунтуй, были засыпаны с помощью самосвалов. Но, вход в штольню засыпали и ранее, плюс специально подрывали главный штрек. Доблестные диггеры всё раскопали и тогда, раскопали и в очередной раз. Потому, когда Катя нашла в сети ролик от августа 2019 года, где демонстрируется уже разрытый вход в штольню, мы собрались сходить туда ещё раз, так как в
предыдущее посещение не хватило времени дойти до конца ходов. К тому же, в этот раз у нас была беззеркалка Nikon 1 AW1, способная делать снимки и под водой. Потому можно было сделать снимки на более качественную аппаратуру, нежели дешёвая мыльница - обычный хороший фотоаппарат таскать под землю, где 100% влажность и пылевая взвесь, желания не было.
Катя у входа в штольню.
Прокоп в куче, преграждавшей доступ.
Наклонный спуск в штольню.
Смотровая яма для электровозов.
В главном штреке было ненамного теплее, чем на улице. По мере отдаления от него температура менялась на плюсовую. Повеселила надпись про видеонаблюдение на запрещающем листке в мультифоре.
Посторонним в.
Пролаз в подорванной породе в главном штреке.
Лёд.
Флогопит (разновидность слюды), который и добывали здесь.
Вагонетка.
Подземный ручей.
Проржавевшие рельсы.
Пройдя за исчезающим в глине ручьём, мы оказались перед провалом, над которым висели рельсы. Чуть позже к этому же месту удалось пробраться с обратной стороны.
Рельсы над провалом (снимок со вспышкой).
Рельсы над провалом (снимок с восьмисекундной выдержкой, освещение налобным фонарём).
Вид на провал с обратной стороны.
Подземные грибы.
У лифтовой шахты обнаружились лежащие рядком каски, обвязка, верёвка которой была перекинута через балку шахты, провода с удлинителем, уходящие вниз.
Лестница в лифтовую шахту; рядом висит электрический провод.
Колесо от лифтовой бобины.
Потолок в наклонном ходе от машинного зала с лебёдкой к отверстию над клетью.
Этот обвал случился, похоже, ещё в годы эксплуатации штольни - сделанный вокруг него обход и соседние ходы укреплены бетоном.
Ещё одна вагонетка.
Покинули мы штольню не с пустыми руками - кое-что прихватили с собой.
Кирка, гайка и кристалл апатита.