После затянувшегося обеда мы направились к пристани Бешикташ. По пути прошли с внешней стороны вдоль стены Долмабахче. Красивейшие ворота, что на заглавном снимке предыдущего поста, снаружи выглядели весьма невзрачно. А затем, уже свернув к морю, мы наткнулись на трофейные отечественные пушки, притулившиеся у стены Морского музея.
Двуглавый орёл.
Русская пушка.
Возникла дискуссия, куда плыть: Лёха хотел добраться до пристани Эминеню, что у Галатского моста, с целью посетить Гранд-базар. Я же предпочитал переплыть Босфор поперёк и вернуться назад подводным тоннелем линии Marmaray. На моё счастье ближайший паром был в Кадикой - на азиатский берег. Посадка на паром осуществлялась грамотно: пассажиры постепенно проходили через турникеты (по транспортной карте Istanbulcard), расположенные внутри здания, и скапливались в накопителе; выход из здания к причалу оставался закрытым. Когда прибывал паром, пассажиры из него обходили пассажирское здание стороной, после чего открывали выход из здания на посадку. Таким образом, никакой проверки билетов у трапов не было, что сильно ускоряло процесс погрузки - причалы пустуют недолго. За несколько минут до нашего парома причалил совсем огромный корабль, разгрузился и ушёл порожняком. А сразу после нас к пристани пришвартовался паром того же класса, что и наш.
Наш паром.
Мост через Босфор. Уже пошёл транспорт, марафон в этой части города завершён.
Пристань Бешикташ.
Паром, причаливший вслед за нашим отправлением.
Прогулочный теплоход на фоне дворца Долмабахче.
Скоростной катер на фоне дворца Долмабахче.
Трафик в проливе, конечно, знатный. Корабли самых разных размеров и предназначений попадаются со всех сторон. И очень развито пассажирское городское движение, причём по вполне вменяемой цене - около 40 рублей на наши деньги. А протяжённость маршрута Бешикташ - Кадикой составляет 6 километров.
Кроме кораблей, в Босфоре было полно чаек, преследовавших наш паром, т.к. сразу после отправления началась народная турецкая забава: кормление птиц, путём кидания кусков булок с кормы в воду.
Click to view
Кормление чаек.
Чайка на фоне дворца.
Грузовое судно.
Девичья башня.
Огромный флаг (свыше 10 м) у памятника Ататюрку на м. Сарайбурну.
Дворец Долмабахче остался далеко позади.
Ржавый остов.
Пристань Кадикой.
Автор на фоне доставившего его на азиатский берег парома.
От Кадикоя мы проехали одну остановку на метро по линии M4 до станции Ayrilik. Для пересадки на линию Marmaray пришлось подняться на поверхность. Оказалось, что тоннель начинается именно от этой станции, а далее в азиатскую сторону линия представляет собой обычную электрифицированную железнодорожную линию. Интересно организована система оплаты: стоимость проезда по линии Marmaray зависит от количества остановок - от 1 до 7 идёт обычный городской тариф, далее цена растёт. Так вот, при входе через турникет с тебя сначала списывается максимальная стоимость проезда (по пересадочному тарифу 4,60, а так ещё больше было бы), а затем при выходе нужно найти автомат по возврату средств, приложить карту к нему, и разница между максимальным и реальным тарифом возвращается на карту. Вот на этом мы и попались: не ожидая подобного подвоха, мы особо не озаботились с запасом пополнить все транспортные карты, так что пришлось проходить по одной из них двум человекам. А вот возврат на неё прошёл только за одного. Увы.
Снаружи электричку на линии Marmaray мне заснять не удалось: стоило мне достать фотоаппарат в ожидании прибывающего поезда, как работник станции начал энергично жестикулировать и что-то кричать. Решив, что снимать нельзя, я убрал фотоаппарат, но работник не останавливался. Оказалось, что поезд заметно короче, чем платформа, и нам потребовалось энергично пробежаться вперёд уже в подземную часть станции.
Станция Ayrilik на линии Marmaray.
Внутри поезда Marmaray.
Всего две остановки - и мы снова в Европе. На выходе, правда, пришлось поискать автомат по возврату средств на карту (он оказался за углом на выходе из станции). Снаружи вход на станцию смотрелся совершенно невзрачно, да и расположен он был на какой-то боковой улочке.
На подъёме со станции.
Вход на станцию Сиркеджи.
Мечеть Vilayet у станции Сиркеджи.
От станции мы быстрым шагом направились к Гранд Базару...
Консульство Ирана.
Фонтан.
...мимо множества закрытых магазинов, с тем, чтобы упереться в закрытые ворота Гранда Базара. В отличие от России, где выходные - основные базарные дни, в Турции многие рынки не работают по воскресеньям. Лучше б мы в противоположную сторону со станции Сиркеджи вышли - посмотрели бы на знаменитый вокзал Сиркеджи, с которого отправлялся и на который прибывал овеянный легендами «Восточный экспресс».
Закрытый базар.
Торговые улочки.
Памятник торговцу бубликами.
В освободившееся время мы потолкались по магазинам и Египетскому рынку, а затем на автобусе уехали в нетуристический район Балат, оттуда какими-то узкими улочками мимо местного стадиона добрались до ресторана Asitane, где у нас был забронирован столик. Ресторан этот интересен тем, что в нём подают блюда по старинным оттоманским рецептам, восстановленным по записям европейских купцов и путешественников. Блюда, признаюсь, очень неоднозначны по вкусу: есть как и шедевры, которые просто восхитительны, но есть и те, к которым самым правильным эпитетом будет «что-то непонятное». Тем не менее, мы выкатились из ресторана колобками, а т.к. время было позднее, то в гостиницу уехали на такси.
Содержание