Остров Сахалин. XXX. Дорога Японской империи. Мицульский хребет.

Dec 30, 2016 20:20

05.09.16

Начало пути - 8:28 высота 278 м.
Конец пути - 11:16, высота 412 м.



Подмытая насыпь у моста через р. Ожидаевская.





Карта маршрута 5 сентября. Красная линия - наш путь с грузом. Оранжевая линия - радиалка налегке за тоннель. Большие красные кружки - места ночёвок в среднем течении и в верховьях р. Ожидаевская.

Утренний туман по окрестным сопкам намекал на солнечную погоду. И действительно, это был самый хороший день за четырёхдневный поход.



Утренний туман.



Берёзовый лес в месте ночёвки.



След от палатки.

Пройдя пару километров, мы дошли до места, где по карте должны были идти подряд три моста через Ожидаевскую. Ещё из описания похода, которое мы использовали в подготовке путешествия, мы знали, что мостов в действительности не три, а один. На местности удалось разобраться в причине неточности карты. За прошедшие годы изменили русло реки, отсыпав вал между железной дорогой и правым бортом долины. На спутниковом снимке можно увидеть старое русло реки, на местности же оно так заросло, что мы его не заметили. А вот искусственность вала, что около пары сотен метров длиной, пока ещё бросается в глаза.



Развалины.



Паук.



Сохранившийся знак Южно-Сахалинской дистанции пути ДВЖД.

Дорога постепенно становилась менее наезженной.

Впервые встретили туристов: группа из четырёх человек шла в противоположном направлении. Точнее, когда мы их встретили, то ещё никуда не шла - даже палатки были не собраны.















Окрестные виды.



Склон над бывшими путями.

Из описания следовало, что за самым длинным на линии тоннелем №9 (870 метров), проблема с водой, потому мы остановились, немного не доходя этого тоннеля, на выравненном пятачке склона над железной дорогой. Оставшийся путь была не проблема пройти за день. Светофор, ещё стоявший на подходе к тоннелю несколькими годами ранее, исчез. На подходе к тоннелю стало понятно и отсутствие сквозного движения машин по насыпи: у последнего моста через Ожидаевскую, она была основательно подмыта (заглавный снимок). Поражает, как там квадроциклы проезжают, чьи свежие следы тянулись непрерывно.



Мост через р. Ожидаевская.







Старые японские вагоны.



Западный портал тоннеля №9 и остатки казармы.



Остатки казармы.

Пообедав, мы пошли прогуляться по вышеупомянутому тоннелю, проложенному под Мицульским хребтом. Смотрелся он весьма опасным: многочисленные трещины в своде, вывалы породы, следы предыдущих латаний. Много где сочится вода, местами просто течёт струями. Почему-то в середине тоннеля сохранилось 125 метров рельсов: их не стащили. Ближе к восточному порталу - ещё 25 метров сохранившегося рельса. Но с ним всё понятно - погребён обвалом.





У портала тоннеля.





Трещины в своде.



Сохранившийся путь.



Вывал породы.



Многократно чинённая стенка.



Вывал кирпичей.

С восточной стороны тоннеля сразу же начались развалины станции Перевал-Сахалинский. На самой станции воды действительно не было, но чуть выше по течению распадка, всего в полусотне метров от тоннеля уже бежал ручеёк. К бывшей станции подходит наезженная дорога со старой трассы Южно-Сахалинск - Холмск. Мы прошли вперёд ещё с километр, миновав остатки вокзала Перевал-Сахалинский и две противоснежные галереи. За ними появилась устойчивая сотовая связь - Южно-Сахалинск был в прямой видимости. Хотя «прямая видимость» была несколько условной - долину, в которой лежит город, заволокло мглой. И, вообще, через Сусунайский хребет наползали мрачные тучи.



Восточный портал тоннеля №9.



Бывшая казарма.



Станционные руины.



Остатки вокзала Перевал-Сахалинский.



Мицульский хребет.







Галерея.



Южно-Сахалинск во мгле.



Галерея.



Старая автодорога Южно-Сахалинск - Холмск.

Воспользовавшись сотовой сетью, мы позвонили поздравить моего дедушку с днём рождения, уточнили насчёт квартиры в Южно-Сахалинске (предварительно мы ещё в Холмске созвонились), посмотрели прогноз погоды и зашли на сайт «Сахалинской пассажирской компании». Прогноз был мрачным - шёл большой циклон, и с вечера 5 сентября непогоду обещали по 7-е число. На местном железнодорожном сайте никакой информации об изменении расписания поезда от Новодеревенской не было, и мы пошли назад.

У портала тоннеля за это время появилась «Тойота» с тёткой внутри и залившим шары мужиком снаружи. Он уже был настолько не в адеквате, что заметил нас только, когда мы удалились метров на 30, начав кричать: «Стойте, куда идёте?!». Проигнорировав его вопли, мы вернулись к палатке.

Через час я решил проверить, не свалили ли они - как-то подобное соседство, пусть и через тоннель, напрягало. К счастью, машина уже уехала. Погуляв с восточной стороны с полчаса, я повернул назад, так тучи доползли до хребта, и стало совсем неуютно. Но с другой стороны ещё светило солнце, радуя нас своими лучами: тучи переваливали через хребет ещё несколько часов. Шестисот-семисотметровых вершин оказалось достаточно, чтобы настолько задержать приход непогоды.



Палатка в травах.

Вечером мы зажгли в тоннеле фальшфейер: от медведя он не понадобился, а в самолёте его не провезёшь. Красиво вышло. Затем на частичках дыма сконденсировалось облако, котрое вскоре выползло из тоннеля плотной струёй. Смотрелось зловеще.

В девять вечера начался дождь. Сначала - мелкая морось, перешедшая в слабый дождик, который постепенно наращивал силу. Под его барабанную дробь мы и уснули.

Содержание

Железнодорожное, Сахалин, Флора, Фауна, Узкоколейки, Следами былых дорог

Previous post Next post
Up