Самый длинный участок переустройства железной дороги Красноярск-Иркутск находится между Тайшетом и Алзамаем: свыше 60 км дороги было переложено новым маршрутом, в одном месте расстояние между современным и первоначальным ходом трассы превышает 8 км. Данный отрезок нигде не пересекает современную автодорогу Р-255, поэтому сохранился почти на всём
(
Read more... )
Слышал раньше от родителей, как деды на покос ездили по дороге, где "каменные сооружения", где в жару прохладно. Теперь всё стало на свои места.
Вопрос. Вы примерно знали точку примыкания пути в Алзамае, следовательно есть материалы.
Хотелось бы уточнить при наличии возможности, место подхода старого пути к непосредственно к Тайшету с запада. Западнее Тайшета в 1908-1910 путь также переделывали. Остался кусок старой насыпи, который идет вдоль р. Тайшетки (дамба) и выходит в районе о.п. Восточный, примерно 4510 км. Интересует собственно кусок от плотины до станции. Где он проходил. Предположения есть, хочется подтверждения.
Сейчас на месте насыпи частично дорога на дачи. http://www.panoramio.com/photo/80715768?source=wapi&referrer=kh.google.com, http://www.panoramio.com/photo/80715748?source=wapi&referrer=kh.google.com.
Reply
К сожалению, детальных карт первоначальных вариантов трассировки у меня нет: я эту-то ветку по генштабовским картам и спутниковым снимкам отследил. Исходя из логики, старый вариант дороги подходил к станции Тайшет с севера напротив ул. Интернациональная - там на начальном участке подъездной путь сохранился. А вот дальше шёл ли он по месторасположению современной ул. Лермонтова или Островского уже понять сложно.
Reply
Leave a comment