Click to view
Оппозиция заявила о сотнях задержанных на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. По данным Закс.Ру, их число составило около 500 человек.
Среди задержанных оказались журналист Лев Лурье, депутат заксобрания от КПРФ Ирина Комолова и лидер петербургского Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова, сообщает "Фонтанка.ру". Ольге сломали палец.
Задержан Николай Бондарик (Русская партия) и Дмитрий Евтушенко (Славянская сила). Как сообщил Николай, изъято большое количество палаток и символики. Кроме того, он особо отметил, что при задержании его волоком тащили полицейские, а сам он кричал лозунг "Путина - на кол!". Задержан замруководитель "Национальных Демократов" Дмитрий Сухоруков. В числе задержанных активист "Русской пробежки" Николай Антипанов. Также задержано около десятка соратников Русского Имперского Движения (РИД). Они были доставлены во 2, 17 и 53 отделения полиции. Ранее был задержан активист движения Александр Жучковский. Задержан лидер "Другой России" Андрей Дмитриев. Вместе с Дмитриевым был задержаны члены исполкома петербургской "Друой России" Владислав Ивахник и Андрей Милюк.
Задержан Сергей Кузин (Солидарность). Очевидцы утверждают, что Сергея при задержании несколько раз ударили. В 17 отдел отправили сопредседателя движения "Солидарность" Всеволода Нелаева. Задержан Юрий Мельничук (ПАРНАС).
Полиция задержала также двух депутатов заксобрания от "Яблока" Бориса Вишневского и Максима Резника, однако вскоре их отпустили. По словам Максима, разгон митингующих проходил очень жестоко. По данным пресс-службы "Яблока", среди задержанных и доставленных в отделения полиции есть "яблочники", в том числе помощники депутатов Законодательного Собрания. В частности, в 15-м отделе полиции находятся Николай Артеменко и Антон Горбацевич. В 45-м отделе полиции находится еще один «яблочник» Андрей Скоркин.
"Вернулся с Исаакиевской. Жёстко. Но люди не сдавались и, насколько я видел, в полицию ничем не кидали, сопротивления не оказывали. А полицейские просто развлекались - шутили, толкались между собой. Потом строились в колонны по пять человек, врезались в толпу, хватали людей, тащили в автозаки, потом отдыхали, перестраивались и новый заход. Один офицер рядом со мной хвастался перед коллегами: "Ну вот! Два часа и площадь очищена!". И улыбался. Потом по рации стали требовать, чтобы продолжали задержания. На что другой офицер стал жаловаться, что для этого нет больше транспорта. Тогда поступил приказ хватать самых активных выборочно. Я стоял рядом и слышал переговоры по рации. Так что - как я и думал, гайки закручивают."