Я всей душой люблю
Театр Эстрады. Во-первых, раньше он находился прямо напротив моего места работы (пока наш офис не переехал), во-вторых - там потрясающий атриум, ну, а в-третьих, там отличная труппа, которая нормально так поёт и двигается!
Фото из
официальной группы спектакля Вконтакте
В начале апреля в сообществе
spbblog был организован целый поход на премьеру спектакля
"Клоп" по Маяковскому. Для меня Маяковский - это тот поэт, чьи постановки сложно ставить на сцене, к его творчеству я отношусь весьма скептически, хоть и местами горячо его люблю, но вот театр + Владимир Владимирович - это какое-то сверх-комбо, которое мне и захотелось увидеть в живую (хотя, могу точно сказать, если бы это был другой театр, то, скорее всего, на спектакль я бы не пошла).
Но, давайте же закончим эту прелюдию, и перейдём все-таки к спектаклю.
Скажу сразу, что в будние дни мне проще придти в театр "отдохнуть", посмотреть что-то из классики, хорошо провести время, взглянуть на постановку по программе школьной литературы. Такой театр отлично "заходит" после работы, чтобы отдохнуть душой.
Совсем другое дело - это спектакли, где используются абстракции, где каждое действие на сцене - это аллегория, которую нужно понять и прочувствовать. Такой театр - это уже совсем другая история, здесь нужно думать и внимательно следить за каждым действием актеров на сцене.
Конечно же спектакль по Маяковскому относится ко второму типу, к чему я и была готова, даже по-диагонали освежила в памяти "Клопа" и отправилась на премьеру. Было красиво, ярко, весело и очень музыкально (но так в театре Эстрады всегда). Самое главное - вся постановка была сделана с умом, Вам действительно придется включить голову, чтобы понять спектакль (а, возможно, и посмотреть его пару раз).
Вы сегодня и Вы через 50 лет. Вы сами решаете, что делать или оказываетесь в ситуации, когда ничего не можете решить. Вы порочный, но счастливый и способны заражать людей любовью и другими человеческими болезнями. Вы вроде бы в системе, но и против неё. И с каждым годом мы все ближе и ближе приближаемся к образу робота, который вроде бы еще и подает признаки человеческой жизни, но все больше и больше замыкается в системе.
В конце спектакля два пожарника делают селфи на фоне останков людей. И это не проблема нравственности - это то, куда катится наша жизнь.
Мне кажется, что "Клоп" будет актуален еще долгое время, как был и в 1929 году, после премьеры на сцене театра Мейерхольда, так и 2029 году, когда кто-либо из современных режиссеров вновь рискнет прикоснуться к сатирической пьесе.