Гостиничный бизнес - как продвигать отель?

Mar 12, 2015 18:12

А вот и мой рассказ на вахте о том, как обстоят дела в Nevsky Hotels Group.

Оригинал взят у freedom в Гостиничный бизнес - как продвигать отель?
Как продвигать отель, чтобы гости выбрали именно его? Что делать гостиницам в условиях кризиса и низкой загрузки? Какая реклама работает в гостиничном бизнесе, и какая - нет?

Добрый день! Меня зовут Ксения mikheevaksenia и я из Петербурга! Сегодня я дежурю в блоге Олега и мы говорим о гостиничном бизнесе.

Несколько лет назад, я и подумать не могла, что буду работать в гостиничной сфере, т.к. выбор ВУЗа и настоятельные рекомендации родителей сулили мне прекрасную карьеру в ОАО «РЖД». Так получилось, что с «железкой» у нас не сложилось и на пятом курсе университета я попала на работу в один из отелей сети Nevsky Hotels Group.

Как я оказалась в этой сфере? На пятом курсе, когда я писала серьезный диплом, нужна была подработка и очень хотелось подтянуть английский язык, поэтому выбор пал на гостиничную сферу, где график работы был «сутки через трое», а постоянный контакт с гостями отлично улучшал разговорный язык и стирал языковой барьер. Так я и работала, пока, после получения диплома, не начала задумываться о том, что нужно менять административную деятельность на что-то более существенное.

В то время я активно вела блог, увлекалась SMM, подрабатывала копирайтером и понимала, что хочу иметь отношение к рекламе! К сожалению, красный диплом инженера путей сообщения не сильно жаловали, поэтому я стала посещать курсы и «ждать у моря погоды». Я продолжала работать и повышать свой скилл, а в марте 2014 года мне предложили должность менеджера по рекламе и продвижению в ставшей уже родной компании. Было очень здорово, что коллеги увидеть во мне потенциал и доверили мне весьма сложную работу.

На тот момент у меня была масса идей, которые мы начали потихоньку реализовывать и я расскажу Вам о том, как протекает рекламная компания в Nevsky Hotels Group сегодня.




Немного о нашей компании:
Группа Невские Отели существует на рынке Санкт-Петербурга уже более десяти лет и за это время нам удалось построить отличную компанию с широким спектром услуг и высоким уровнем сервиса! Четыре отеля нашей сети расположились в самом сердце Санкт-Петербурга, поэтому туристы без труда могут добраться до всех основных достопримечательностей города.

SMM:
Сегодня я хочу начать с, пожалуй, своей любимой темы: SMM. Дело в том, что за год было перепробовано масса идей и инструментов, которые, увы, не особо хорошо работают в гостиничной сфере. Скорее всего, это связано с тем, что потенциальный клиент любого отеля выберет какой-то другой канал продаж для того, что забронировать номер. Именно поэтому, страницы любого отеля, представленные в социальных сетях - это, пожалуй, больше имиджевая история.

Изначально была идея писать информационные посты о городе, публиковать новости, анонсировать акции, но и такая информация, по статистике, лучше приживается на сайте (увеличивалось количество переходов по ключевым словам + росло количество просмотров). Сейчас мы пришли к решению, что в социальных сетях будет лучше публиковать фотографии наших гостей, которые размещают их в Instagram по нашим геотегам (а их на данный момент у нас несколько, т.к. сеть отелей состоит из:

Невского Гранда



Невского Астера



Невского Бриза



Невского Централя



За счет того, что мы ссылаемся на фотографии гостей, в группы приходят наши клиенты. Кстати, как ни странно, но в Facebook этот инструмент работает лучше, чем Вконтакте. На данный момент мы активно развиваем наш Instagram-аккаунт, где также публикуем лучшие фотографии наших гостей. История с конкурсами приживалась только внутри города, а т.к. основной потребитель - это все-таки туристы, то этот инструмент используется не часто. Сегодня в каждом номере любого из отелей сети висит воблер с призывом гостей выкладывать фотографии в сеть, используя хештег #nevskyhotels.

Блог:
Как истинному блогеру (в душе, разумеется), мне захотелось реализовать проект по внедрению корпоративного блога. К сожалению, эту идею не оценило руководство, поэтому сейчас мы просто заполняем блок «новости» на нашем сайте, где сообщаем о мероприятиях и выставках, в которых принимаем участие, пишем о новых акциях, периодически дополняя все это информацией о городе, которая будет полезна туристу.

В дальнейшем, блог все-таки появится на нашем сайте, где мы будем рассказывать о жизни компании. Нельзя забывать о том, что информация о Петербурге и различных интересных мероприятиях отлично приводит клиентов на сайт, поэтому, в преддверии высокого сезона, мы планируем публиковать новости дважды в неделю + постоянно анонсировать интересные мероприятия в городе.

2gis:
В свете последних политических событий, российский рынок начал интересоваться больше внутренним туризмом, поэтому сегодня мы используем рекламную компанию на сайте 2gis, которая работает неплохо! Если учесть, что охват сервиса растет не по дням, а по часам, то наш выбор падает в пользу этого сервиса.

Брендированная продукция:
На сегодняшний день мы уделяем огромное внимание брендированной продукции, начиная от визиток на всю сеть отелей, фирменных бланков, ручек и прочих POS-материалов, заканчивая корпоративными подарками. Брендированая продукция с контактной информацией работает отлично. Гости возвращаются и советуют наш отель и передают дальше наши визитки / ручки / блокноты. В последний год на наши визитки был добавлен QR-код, который облегчает жизнь многим.

Работа с отзывами:
Особое внимание в любом отеле всегда уделяется работе с отзывами. Сейчас люди выбирают отели, просматривая отзывы, в основном, на сайтах booking.com и tripadvisor.com + несколько других сервисов бронирования. В нашей компании работает прекрасный тренинг-менеджер, который постоянно проводит тренинги с администраторами и настоятельно рекомендует постоянно напоминать довольным гостям о том, что они могут оставить свой отзыв на нашем сайте или в блоке «отзывы» booking или tripadvisor.

Помимо этого, в каждом из наших отелей есть книга отзывов и предложений, которая каждую неделю просматривается управляющими, после чего выделяются основные моменты и проводится дополнительная работа. Для того, чтобы улучшить сервис в наших отелях, была разработана специальная анкета впечатлений, которая находится в каждом номере + ведется постоянное анкетирование гостей, которые бронировали номер непосредственно через наш сайт. Всевозможные анкетирования отлично влияют на выявление каких-то маленьких проблем, а т.к. мы всегда знаем в каком именно номере произошла ситуация, то всегда можем оперативно найти решение проблемы.

Работа с блогерами:
Год назад у нас был первый опыт работы с блогерами на Весеннем Кеглепаде в Петербурге. После проведения турнира количество упоминаний о компании возросло, поэтому это отличный инструмент, который мы будем продолжать использовать в будущем.

В свете последних политических событий, нельзя сказать, что количество туристов сильно изменилось. Будет правильнее сказать, что поменялась основная целевая аудитория. Если раньше в наши отели приезжали представители из определенных европейских стран, то, в связи с падением курса рубля, туризм в России стал доступен и более «бюджетным» европейским туристам. Примерно такая же ситуация произошла и с российской ЦА, т.к. теперь многие туристы из центрального региона стали выбирать викенд в Петербурге, а не в каком-то другом европейском городе.

Сегодня у нас много проектов и планов, которые обязательно будут реализованы в самом ближайшем будущем!



Надеюсь, Вам было интересно! Если у вас возникли вопросы, то я с радостью на них отвечу!

[hotels]

Previous post Next post
Up