09 11 2020 На холоде сел телефон

Nov 09, 2020 16:29

image Click to view



Здравствуйте!
Первый раз с апреля, с начала режима самоизоляции, пытаюсь записывать видео из деревни, на улице. Но от холода сразу сел телефон. Жаль, такой фон пропадает! Захотелось оставить это начало содержательного разговора.
Разговаривал с сыном о сложностях, которые возникают в отношениях с равными партнёрами, когда приходится решать достаточно серьезные задачи.
Сын говорил много, дельно и интересно. Подошла жена (моя жена - его мама), внимательно, влюбленно слушала, что говорил сын…
Мне как-то вдруг показалось, что слов очень много. И я на миг, перестал слушать слова. Смотрю на сына и ловлю себя на ощущении, что за этими словами не чувствую его. Не ощущаю того убедительного, который до слов, самим своим существованием убеждает, что за ним есть какое-то его личное видение, какая-то ясность, какая-то его правда. Он словно весь передоверился логической аргументации. За которой нет ни его, ни чужого, ни чьего интереса - нет ни чьего «хочу».
Вспомнил людей, в общении с которыми ты чувствуешь неуместность препирательства, ненужность спора. С кем чувствуешь, что в том, что они видят, что говорят, есть необходимое и для тебя, и для тебя самого безусловное, чувствуешь, что этим они правы, что говоримое они обеспечивают своим существованием. Этим и убедительны.
Вспомнил, что мы никогда не обижаемся на слабоумных, не порываемся, не пытаемся их переделать. Родился образ.
Перестав слушать сына, перебил его (извинившись) и попросил представить… Вспомнил и ему напомнил целый ряд отношений и людей, с которыми мы чувствуем внутреннее «само собой разумеющееся» всего, что говорит и что делает человек. Чувствуем, что он не может быть другим и что за ним есть какая-то его непременная правда и его какое-то право.
Подумал, что в другом человеке, с которым мы ведём разговор, спор, нам нужно увидеть его того, которого нельзя изменить, который есть. Увидеть почувствовать в нём «слабоумного» в кавычках, того (мы со слабоумными не спорим), кого мы не порываемся менять. Почувствовал и понял, что, как только я сумею почувствовать в другом этого «слабоумного», я сумею почувствовать, найти такого же «слабоумного» в себе. Ведь почувствовать другого настоящего («слабоумного») я могу только собой настоящим («слабоумным»). Приняв другого, найду в самом себе себя настоящего, убедительного, с кем мне не надо перепираться, к кому мне захочется прислушиваться и кому я захочу следовать. Но такой, я становлюсь убедительным и для других, для партнёров. Уходит наносное, амбициозное, что мешало принимать, понимать друг друга и договориться.
Но здесь на холоде сел аккумулятор, заканчивается его заряд, придётся мне пока пойти домой. Надеюсь этот разговор еще продолжить.
Всего доброго!

Открытая дверь - мои телепередачи

Previous post Next post
Up