О ЛЮБВИ И СТРАХЕ ЗАВИСИМОСТИ 2020 03 25

Mar 25, 2020 12:30

image Click to view



К этой теме и подступиться боюсь.

В кабинете, даже и в последние годы, всегда больше женщин. Большинство из них к своему телу относятся как-то со стороны, будто только смотрят на него, а не чувствуют, будто их тело - это не они. Вместе с таким отстраненным отношением (к телу), и к своим плотским побуждениям, к влечению к мужчине, к женским своим желаниям относятся снижено, чуть ли ни как к наваждению. К наваждению низменному, пачкающему их, которое надо, и они научились, если не игнорировать, не замечать вовсе, то, по крайней мере, подавлять. С таким отношением к женскому в себе они приходят, такое как «чистоту» пестуют и несут в жизнь свою и тех, с кем общаются, в жизнь других женщин, мужчин, дочерей и сыновей. С таким ощущением, будто это только физиология, развлечение, вынужденная, нужная не им, уступка мужчинам, как по обязанности, участвуют во всем, что теперь называют сексуальными отношениями.

Тема о ханжеском, сниженном и брезгливом отношении женщин к своему телу, а с телом и к своим женским импульсам, влечению к мужчине, к сексуальным отношениям, обсуждается в кабинете постоянно.

Памятуя, что человек - не homo sapiens (разумный), но homo morales (нравственный), свою задачу я всегда видел в том, чтобы освободить эти отношения от всего, что их марает. Вернуть отношению к  телу с его эмоциональной жизнью его первозданную чистоту, вернуть его в ранг высших ценностей как отношение к себе.

А в этот раз, в кабинете вместе оказались сразу две очень разные, самостоятельные, каждая со своей неповторимой повадкой женщины, у кого этой проблемы не было. Обе были людьми цельными. Обе свободно принадлежали себе. Обе были чисты и все свои желания, всё в себе и в отношениях с мужчиной ощущали чистым. Обе себе в этом доверяли.

У одной описанного выше конфликта не было никогда - она выросла в любви родителей. Другая проделала долгий и трудный путь к себе уже здесь в группе.

Совсем девчонкой она дружила с мальчиком. Он погиб в аварии. Многие годы она хранила верность этой своей любви. Так осталась одна. Что у нее есть своя отдельная жизнь, что она имеет на нее право и что это не значит «предать», она открыла уже здесь. Здесь переболела это открытие. Теперь ей за тридцать.

Сегодня она как-то по-новому светилась. Я знал уже, что она, наконец, не одна и, кажется, скоро выходит замуж. Женщина рада. Но чувствует, что, чем ближе день, когда надо будет идти в ЗАГС, тем тревожнее ей становится. Хочется этот день оттянуть, отложить… Нет! В своем чувстве к мужчине она не сомневается. Не сомневается и в нем. Но от страха «готова чуть не сбежать»!

- Страшно сделать ошибку! А в чем, не знаю…

Думая о тревогах этой женщины, я вспомнил, что и другая тоже давно не одна, любит, но согласиться выйти за него замуж не решается.

Про неё я знал, что, привыкнув за многие годы жить самостоятельно и полагаться только на себя, она боится, что, в замужестве позволит себе надеяться на мужчину, расслабится, потеряет дающую ей силы независимость, потеряет себя. (Только сейчас, когда пишу, вспомнил, что и ее первый мужчина… что мужчина, в которого она была совершенно романтически влюблена в юности, тоже погиб в катастрофе).

Две замечательные, чуждые всякой фальши, вызывающие доверие женщины теперь любили и были любимы, и обе боялись связать свою жизнь с человеком и человека с собой окончательно.

В кабинете впервые выплыла тема, которая здесь никогда не обсуждалась! Может быть потому, что в отличие от влюбленности, от праздника и мороки самых изощренных сексуальных игр, любовь - это не только переживание, но отношение к миру и отношение уже зрелых людей. Впервые выплыла тема, которая является нам только на пороге зрелости! Тема отношения к любви.

Обе женщины, пережив раннее потрясение и многие годы вольно или невольно храня ему (потрясению) верность, научились самостоятельности, мужеству и одиночеству, тем не менее, психологически и нравственно оставались в том возрасте, когда их потеря случилась. При всей их искренности и цельности, остались в своем женском опыте ещё одной ногой в детстве! В том позднем подростковом возрасте, когда всякая нужда, всякая привязанность пугает потерей свободы. Свободы, которая в ту пору кажется независимостью от всего! Даже от силы земного притяжения - от силы тяжести. Взлететь и летать, как во сне!

Обе эти женщины, переболели свои потери. Обе, наконец, свободны для любви, искренне привязаны к своим мужчинам, любят. Обе, натуры сильные и цельные, не умеющие делать что-то наполовину, чувствуют, что их привязанность потребует их целиком. Но для обеих довериться своему чувству пока значит, рискнуть так трудно выстраданной самостоятельностью.

В отличие от зрелого человека, для которого его любовь и есть его свобода, самостоятельность, для которого его любовь и есть он, для подростка любить - угроза попасть в зависимость от чего-то неизвестного, потерять свободу.

Обе женщины боялись попасть в зависимость от собственного нового чувства. Любить им казалось угрозой потерять себя! Любовь грозила отказом от себя!

Что это не так, не могут убедить ни чьи слова, ни чей чужой опыт.

Что любовь - это свобода, действительная свобода быть собой, беречь выбранный тобою мир, открываешь только в любви!

Но, чтобы в неё решиться, приходится выбирать и рискнуть всем, что тебе знаемо и дорого до нее. Многим это не под силу.

Опасность названа, дальше их выбор!

Что поделать?! Что любовь - это свобода, узнаешь только в любви!

Открытая дверь - мои телепередачи, кабинет, Мир демонстранта, Бесчеловечные идеалы человечества, Освоение одиночества

Previous post Next post
Up