Jan 04, 2024 19:57
Почему хуситы, имея достаточно скромные возможности оказали, причём мгновенно очень существенное влияние на судоходство и мировую торговлю, а Черноморский флот, в который вообще-то вложены приличные средства, не может пресечь украинскую торговлю. Причём сейчас даже нет зерновой сделки.
Есть несколько версий. По одной из них ЧФ не в состоянии прикрыть перевозки нефти из РФ морским путём, поэтому приходится воздерживаться от блокирования портов противника, чтобы не провоцировать ответные действия. Другая, примыкающая версия состоит в том, что в сохранении перевозок заинтересована Турция, позиция которой сейчас весьма важна для РФ и опять-таки это сдерживает активность Черноморского флота.
Трудно сказать, какие именно обстоятельства привели к такой демонстративной разнице в эффективности морских операций хуситов и черноморцев. Ситуация явно не красит ЧФ и ставит вопросы как к стратегии развития ЧФ, так и стратегии применения его. Более того, сложно объяснить такие потери в корабельном составе, которые допустил ЧФ, лишившийся даже флагмана в крайне странной операции, которую он зачем-то выполнял.
На этом фоне действия украинских морских сил выглядят куда более осмысленными. Конечно, тут от Украины больше флаг, а действуют западные профессионалы, но тем не менее. Каким образом, абсолютно несопоставимый по затратам украинский флот фактически вывел из игры корабли ЧФ тема для внимательнейшего изучения. Как на будущее, так и на следующие этапы СВО.
В общем, надо учиться у хуситов самым настоящим образом. Да и у мазеп следует поучиться, не зазорно. К слову, я не позиционирую себя военным и тем более морским экспертом, все замечания носят общий характер, профи могут легко опровергнуть или дать соответствующие пояснения, но пока их не видел. Не попадались.
хуситы,
черноморский флот,
дроны,
спецоперация,
флот