Сама идея красных линий изначально выглядела неадекватной. И к тому же предполагала затяжку боевых действий. Между тем, страна вовсе не этого ждала от СВО, её к такому развороту событий никто не готовил. Вся пропаганда строилась на том, что всё будет «малой кровью и на чужой территории». Красные линии появились, когда стало ясно, что первоначальная
(
Read more... )
> Однако, до реального результата её не довели, остановившись перед самым финишем, зря затратив очень серьёзные ресурсы.
Вообще-то довели. Энергосистема выбита и остатки производств, той же промышленности, добиты. Сегодня энергобаланс Украины по сути висит на трёх АЭС. И уже сегодня Киев говорит, что починили едва 3% от нанесённого урона. И в предстоящую зиму, даже без ударов, пойдёт веерное отключение по городам на много часов. То есть текущая зима будет тяжелее предыдущей. Даже без ударов, а с ударами уже всё.
Вы кажется не совсем понимаете суть ударов по энергосистеме. Это не довести дело, чтоб ни одной лампочки на Украине не горело. Это подорвать остатки экономического потенциала, увеличив нагрузку на Запад в плане содержания. Для позиции в дальнейших переговорах. Это военно-политический аргумент.
Путин уже намекнул на удары и по линиям вокруг АЭС. То есть на последние крупные узлы энергетики на Украине. Или идёт последовательная стратегия.
> Сейчас все возмущаются отсутствием даже словесной реакции на украинские атаки Крыма.
Вроде уже никто не возмущается. Украинские порты выносят в ежедневном режиме. И это показывают. Зерновая сделка хоронится, юг Украины становится приоритетной целью. То есть идёт рутинная военная работа. А с той стороны просто очередные пиар-перемоги. К ним уже все привыкли.
Россия не работает в парадигме эмоциональных качелей.
Reply
В аннексированном Севастополе выведенна из строя российская подводная лодка наносившая ракетные удары по Виннице-
Тогда погибли в своих домах 26 мирных жителей:
Не обязательно даже выходить на побережье Азовского моря, чтобы перерезать сухопутный коридор в Крым. Достаточно поставить под надежный огневой контроль железные и автомобильные дороги. И тогда все повиснет на тоненькой сопельке Керченского моста. Не забывайте, что каждый новый удар по мосту ослабляет всю несущую конструкцию. А таких ударов будет еще очень много. Сейчас еще ATACMS подойдут и с очень большой долей вероятности любое движение по Крымскому мосту станет невозможным.
И тогда встает очень серьезный вопрос - как снабжать большую российскую военную группировку в Крыму? Не забывайте, что на каждого солдата на передовой приходится минимум два человека в снабжении. Они перевозят оборудование, боеприпасы, продовольствие и топливо. Чем дальше от базы материально-технического снабжения колонна, тем сложнее становится пополнение запасов. Как доставлять военную технику, горючее, продовольствие и боеприпасы? Самолетами? Паромами? Боевыми кораблями? А ведь в Крыму еще проживают около двух миллионов гражданских. «Любители обсуждают тактику, профессионалы изучают логистику».
Давайте посмотрим на исторический опыт снабжения больших армейских соединений. Насколько невероятно сложна это инженерная и логистическая проблема.
Мы знаем примеры успешного снабжения по воздуху. Прежде всего это Берлинский воздушный мост - союзники смогли наладить снабжение двух с лишним миллионов человек самолетами. Это была невероятная по сложности логистическая операция - с июня 1948 года по май 1949 года было перевезено около 2,34 млн тонн грузов. Такие большие объемы грузоперевозок стали возможны только благодаря четко продуманной системе: три воздушных коридора использовались в одностороннем движении. В полёте по коридору самолёты занимали пять уровней. Каждому пилоту предоставлялась только одна попытка посадки. Если она не удавалась, самолёт вместе со всем грузом отправлялся обратно. Благодаря этой системе самолёты в Берлине садились каждые три минуты.
Но это было в относительно мирное время. Транспортные самолеты никто не атаковал. А вот попытка организовать снабжение немцев, окруженных под Сталинградом, закончилась полным провалом. Нужно было доставлять, как минимум, 700 тонн грузов в день. Немецкие самолеты в самые удачные дни могли доставить не более 150 тонн. При этом Люфтваффе в этой операции потеряли 488 самолетов и 1000 человек летного состава:
Но до Крыма вообще не долетит ни один самолет - его просто собьют.
Паромами доставлять в Крым военные грузы? Военными кораблями? Но Украине не случайно методично топит именно большие десантные корабли. Переправа будет под постоянным огнем. Все крымские порты будут заблокированы минами и морскими дронами-камикадзе. Очень пригодятся при морской блокаде Крыма и самолеты F-16.
У союзников был успешный опыт: грузы надо было доставить по территории уже освобожденной Франции. Для этого союзники разработали и осуществили невероятную сложную логистическую операцию “Красный мяч”. На передовой действовали 28 дивизий, каждой из которых ежедневно требовались 750 тонн припасов, в сумме - примерно 20 000 тонн в день. В пик нагрузки на дорогах действовали почти шесть тысяч автомобилей, перевозивших 12 500 тонн грузов в день. Есть у российской армии такие возможности снабжения? Нет, конечно. Они проблему лысой резины на грузовиках решить не могут.
В процессе нормандской операции был проложен бензопровод из Англии во Францию по дну пролива (операция называлась PLUTO. Pipeline Under The Ocean - «трубопровод под океаном»), благодаря чему была решена проблема горючего для полностью моторизованной армии союзников. Сможет российская армия сделать хоть что-то подобное?: Быстро найдет разведка такой бензопровод и уничтожит.
Снабжать военную российскую группировку в Крыму станет физически невозможно. И тогда по всем пропагандистским каналам начнется новая песня - украинские нацисты организуют голод в Крыму. Требуем вмешательства ООН для предотвращения гуманитарной катастрофы. Напомню вам про "гуманитарные" конвои на Донбасс. С оружием для "шахтеров и трактористов"... mi3
Reply
Так и будет. Повезут всем, в том числе подводными лодками и боевыми пловцами. Невзирая на потери. При критической ситуации применят тактическое ядерное оружие. Этот человек не имеет заднего хода.
Reply
Пиар-перемоги это полугодичное отступление РФ?
Приоритетная цель это вплавь в Херсон?
Reply
И куда отступили? 70 тыс. бандеровцев только полегло, Зеля уже на тотальную мобилизацию идёт. Оцените масштабы потерь И потеряли на севере сопоставимые территории. То есть произошёл небольшой размен при сжигании резервов ВСУ.
Почему вплавь, Днепр там узкий, 600 метров, это вопрос инженерных войск. Не сложная операция. Плюс порты Украины выносят. Чтоб там не накапливалось ничего. Комбинированная операция.
Reply
Ванька, заем лозунгами из телика разговариваешь?
Отступили вчера из Андреевки, 72бр ваняток прекратила существование.
Я ж не буду перечислять 800+ населенных пунктов освобожденных.
Reply
Leave a comment