Применение бесчеловечной директивы «Ганнибал» об убийстве своих солдат и мирных граждан, которые могут быть захвачены в плен, 7 октября 2023 года.
Перевод статьи, опубликованной в газете «Ха-арец» 7 июля 2024 года.
07/07/2024
Янив Кобович, «Ха-Арец» «Ни одна машина не должна вернуться в Сектор Газа»:
действия израильской армии 7 октября по директиве «Ганнибал»
в отношении солдат и мирных жителей.
Первый приказ о воздушном ударе был отдан на контрольно-пропускном пункте Эрез. Затем ЦАХАЛ также атаковал Кэмп-Рейм, заставу Нахаль-Оз и участок забора, где прятались мирные жители.
Информация, дошедшая до "Гаарец", весьма показательна.
Поведение дивизии Газы в первые часы войны.
В эти долгие минуты везде царил хаос. Сообщения лились потоком и смысл не всегда был ясен, а если и был - то интерпретировался как ужасающий. Сети связи не успевали за потоком сообщений, равно как и солдаты, которые сообщали или слушали и передавали сообщения.
Но то, что было сказано 7 октября в 11:22 в сети связи Подразделения Газы, все поняли. «Ни одно транспортное средство не должно въезжать обратно в сектор Газа», - говорилось в инструкции.
На этом этапе в ЦАХАЛе еще не были известны масштабы похищений вокруг Сектора Газа, но они знали, что их было много. Поэтому было совершенно ясно, каков смысл сказанных слов и какова будет судьба части похищенных.
Это была не первая директива, отданная в дивизии, о предотвращении похищений людей ценой жизни похищенных, или как его называют в армии директива «Ганнибал».
Документы, полученные "Гаарец", а также показания старших и средних солдат и офицеров ЦАХАЛа раскрывают серию приказов и процедур, полученных дивизией Газы, Южным командованием и Генеральным штабом до полудня 7 октября - подробности, которые показывают, насколько широко применялась директива «Ганибал» в первые часы атаки Хамаса и в различных точках прилегающей к Сектору Газа территории.
"Ха-Арец" не знает, пострадало ли и сколько солдат и мирных жителей в результате этих инструкций, но из накопленной информации следует, что немало из них подвергались риску, подвергаясь израильскому огню - даже если они не были целью.
В 6:43 утра, когда Израиль уже подвергся ракетным обстрелам и тысячи боевиков Хамаса атаковали аванпосты и повредили возможности наблюдения и связи дивизии, командир дивизии Газы бригадный генерал Ави Розенфельд объявил: «Палестинское вторжение".
Это уникальная процедура рейда противника на территорию Израиля и означает, что командир дивизии (МАОГ) берет на себя более широкие полномочия, чем обычно, включая применение шквального огня внутри территории Израиля, чтобы остановить рейд.
Высокопоставленный источник в армии подтвердил "Гаарец", что в тот день действительно применялась процедура Ганнибала, но добавил, что это делал не командир дивизии.
Кто дал указание? Это, по его словам, возможно, смогут объяснить военные расследования.
Так или иначе, говорит сотрудник службы безопасности, осведомленный о том, что происходит в секторе Газа, в утренние часы "никто понятия не имел, что происходит снаружи".
По его словам, Розенфельд находился в своей комнате в КМЛ и не выходил, "когда на улице шла мировая война".
В целом он описывает: «Все были шокированы количеством проникших террористов, даже в самых худших прогнозаху нас не было плана такого нападения.
Никто понятия не имел, сколько человек было похищено, где находятся силы. Была сумасшедшая истерия, и они начали принимать решения без какой-либо проверенной информации».
Одно из таких решений было принято в 7:18 утра - когда наблюдательный пункт на заставе Яфтач сообщил о похищении людей с контрольно-пропускного пункта Эрез, примыкающего к штабу координации и связи армии. «Ганнибал в Эрез», - пришел приказ из дивизии, «Зик сейчас».
«Зик», - это как наступательная противотанковая ракета и смысл приказа был ясен.
Это был не последний раз, когда подобный приказ звучал в связи с текущими событиями.
В следующие полчаса в дивизии поняли, что террористам ХАМАСа удалось похитить и убить солдат, служивших на КПП и на прилегающей базе.
Затем, в 7:41 - повторилось: «Ганнибал - в «Эрез», Нападение на КПП, нападение на саму базу, лишь бы оттуда не забрали солдат. Приказы на этом языке отдавались и впоследствии.
Но дело было не только в КПП «Эрез». Судя по информации, полученной «Гаарец» и проверенной армией, в течение утра процедура Ганнибала была также объявлена в отношении двух дополнительных мест, куда проникли террористы: Лагерь Рейм, где находился сам командир дивизии, а также пост Нахаль Оз, где находились наблюдательные пункты; Это не предотвратило ни похищение семерых из них, ни убийство 15 других и еще 38 солдат.
Зона уничтожения
В течение следующих нескольких часов дивизия начала собирать кусочки головоломки атаки и понимать масштабы рейда, возможно, помимо вторжения в кибуц Нир Оз, куда первые силы достигли только после ухода террористов.
Но во всем, что было сказано о частоте применения процедуры Ганнибала, похоже, никаких изменений не произошло. Например, в 10:19 в военной комнате (штабе?) дивизии сообщили, что Зик «провел атаку на лагерь Рейм». Через три минуты поступило сообщение о новом нападении. В это время в лагере уже находились бойцы подразделения «Шальдаг», участвовавшие в боях с террористами ХАМАС. Даже сегодня неизвестно, пострадал ли кто-нибудь из них в результате этого нападения. Известно лишь, что одновременно по сети связи прозвучала фраза: "Убедитесь, что снаружи нет солдат, заходят силы для зачистки базы".
Решение о нападении внутри аванпостов, по словам высокопоставленного источника в службах безопасности, "будет сопровождать этих старших командиров до конца их жизни". По его словам, "тот, кто принимал подобные решения, знал, что бойцам на местах может быть нанесен вред".
Но нападения, как выяснилось, происходили не только внутри аванпостов и баз. В 10:32 - издан новый приказ, согласно которому "все батальоны на участке" обязаны "вести минометный огонь в сторону полосы". Во внутривоенном дискурсе это решение, приписываемое бригадному генералу Розенфельду, вызвало немало критики среди военнослужащих, поскольку на тот момент у ЦАХАЛа не было полной картины обо всех силах на местах, где еще находились боевики, а также многие гражданские лица; некоторые из них остались на открытой местности и в лесу недалеко от границы, где пытались скрыться от террористов.
Было ясно, что на них могут быть похищенные.
Военный источник о приказе не допускать возвращения транспортных средств в Газу
В то время армия еще не знала ни количества похищенных в сектор Газа, ни ее масштабов. «На этом этапе они все еще думали, что их десятки», - сообщил Haaretz военный источник. Поэтому минометный обстрел в направлении сектора Газа также представлял для них угрозу. Более того, директива, которая пришла позже, в 11:22, согласно которой «ни один транспорт не должен въезжать обратно в сектор Газа», уже пошла на шаг вперед. «Всем было ясно, что их могут похитить на машинах», - сообщил газете «Гаарец» военный источник в Южном командовании. «Не было ни одного случая, чтобы они напали на транспортные средства, в которых опознали похищенных, но также невозможно было реально узнать, были ли в машинах похищенные. Не могу сказать, что была четкая директива, но смысл всем был понятен. ни одно транспортное средство не возвращается в Газу».
Развитие событий на участке произошло незадолго до 14:00. Тогда всем боевым силам было приказано не покидать населенные пункты в западном направлении; В сторону границы, «с упором на преследование террористов». Фактически в эти часы район забора стал полем обстрела - как для террористов, так и для всех остальных, кто там находился, - опасностью, от которой невозможно было уйти. "Директива, - говорит источник в Южном командовании, - заключалась в том, чтобы превратить район заграждения в зону уничтожения, закрыть линию направления на запад". Вероятно, никогда не станет известно, в какой степени этот район был полем смерти, но, по данным армии, до сих пор известен один случай, когда в результате нападений в этом районе был убит гражданин Израиля: Долев Йехуд, чей останки были найдены в прошлом месяце.
Приказ заключался в том, чтобы превратить территорию заграждения в зону уничтожения.
Создан в Южном командовании.
В 18:40 разведывательное подразделение высказало предположение, что многие террористы намерены организованно бежать обратно в сектор Газа. Речь идет о окрестностях Беэри, Кфар-Газы и Кисофима. После этого армия начала артиллерийский обстрел района заграждения, расположенного в непосредственной близости от некоторых населенных пунктов. Спустя некоторое время снаряды были выпущены и в направлении КПП «Эрез». Израильская армия заявляет, что им неизвестны случаи, когда пострадали мирные жители.
Безлимитная съемка
Один из случаев, о которых известно, что мирные жители получили ранения и который также получил немало заголовков, - это случай, произошедший в доме Паси Коэна в кибуце Беэри. Во время нападения сил ЦАХАЛа в доме содержалось 14 заложников, 13 из них были убиты. Ожидается, что в ближайшие недели ЦАХАЛ опубликует результаты расследования поведения армии по этому делу, результаты, которые должны ответить на вопрос, является ли бригадный генерал Барак Хирам, командир 99-й дивизии, командовавший в Беэри 7 октября, ответственным за применение директивы «Ганнибал». Он приказал командиру танка прорваться «даже ценой жертв среди мирного населения», как он позже заявил в интервью газете «Нью-Йорк Таймс». В ЦАХАЛе все прошедшие месяцы отказывались отвечать на вопрос, применялась ли в данном случае процедура Ганнибала к гражданским лицам, взятым в заложники. Теперь кажется, что даже если ответ на вопрос положительный, возможно, вопрос лишь частичный. Вполне возможно, что действия бригадного генерала Хирама просто соответствовали нормам поведения ЦАХАЛа в тот день.
Насколько известно "Гаарец", даже в 21:33 ситуация на местах оставалась такой же. Когда стрелки указали на этот час, от Южного командования пришла очередная директива: закрыть танками всю линию соприкосновения перед сектором Газа. Фактически все силы сектора получили приказ, согласно которому «боевой огонь может быть открыт по любому, кто приблизится к данному району, ограничений огневой политики нет».
Представитель ЦАХАЛа заявил в ответ, что армия "уже около шести месяцев ведет интенсивные бои на нескольких аренах одновременно и сосредоточена на достижении целей войны". В то же время ЦАХАЛ начал процесс внутреннего расследования событий 7 октября и того, что им предшествовало. Целью расследований является изучение и извлечение уроков для продолжения боевых действий, когда расследование будет завершено, оно будет открыто представлено публике».
https://www.haaretz.co.il/news/magazine/2024-07-07/ty-article-magazine/.premium/00000190-7e1e-d7c8-a9fb-ffde182f0000 Добавить этот блог в друзьяТелеграм:
https://t.me/veravbuduscheeТвиттер:
https://twitter.com/MikhailOsherov ФейсбукВКонтакте Твиттер