Бухгалтерский учет фрилансеров в Израиле. Открытие бизнеса. Михаил Ошеров

Apr 02, 2021 23:19


Бухгалтерский учет фрилансеров в Израиле. Открытие бизнеса. Михаил Ошеров




Если Вы работаете фрилансером и получаете от этой работы либо основной, либо дополнительный доход, то Вам необходимо организовать отчётность для оформления текущих доходов (бухгалтерский учёт) и для израильской налоговой инспекции (мас ахнасы).

Все предлагаемые в дальнейшем варианты будут изложены для случая, что у Вас нет наёмных работников, которым Вы выплачиваете заработную плату.

Получение денег от заказчика Вы можете оформить тремя различными способами - оформив получение денег от него как заработную плату в его фирме, оформив получение денег от него как заработную плату в фирме - посреднике, которая просто получает деньги от заказчика и начисляет вам заработную плату, а также напрямую, открыв своё индивидуальное частное предприятие (в Израиле -эсек) или полноценную фирму.

Если Вы оформляете выполнение работ для заказчика в качестве фрилансера через получение от него или через фирму-посредника заработной платы, то Вам в дальнейшем потребуется сделать налоговый расчёт текущих доходов - то, что в Израиле называется «теум мас». О том, как это делать, я написал отдельную статью -

https://mikhailosherov.livejournal.com/1415255.html

Если Вы открываете свой бизнес (эсек) в Израиле, то Вам нужно будет знать несколько важных вещей.

Открывая свой бизнес, вы должны его зарегистрировать в налоговой инспекции (в подразделении НДС и в налоговой инспекции), а также в институте Национального страхования (Битуах леуми). Вы также должны знать, что с доходов, которые Вы будете получать от бизнеса, Вы должны будете делать отчисления в налоговую инспекцию и в Битуах леуми, причём, возможно, некоторые платежи Вам надо будет платить вперёд с последующим перерасчётом по окончании года.

Вопрос о предварительны платежах («микдамот» - ивр.) в налоговую инспекцию и в Битуах Леуми крайне важен. Они рассчитываются в текущем году на основании оборота за прошлый год, а в первый год, в год открытия Вашего бизнеса - на основании поданной Вами декларации. Обычно по прошествии нескольких месяцев становится понятно, «пошёл» бизнес или «не пошёл», соответственно, чтобы не платить высокие предварительные платежи при отсутствии или при невысоком уровне доходов, я настоятельно рекомендую скорректировать эти предварительные платежи (микдамот») на основании Ваших реальных доходов. Вы можете сами обратиться в эти две организации, заполнив соответствующие формы («тофесы» - ивр.).

В начале открытия своего бизнеса Вы должны выбрать, будете ли Вы сами вести свой бухгалтерский учёт и самостоятельно отчитываться перед налоговой инспекций и Битуах Леуми, а также решать там все возникающие по мере развития Вашего бизнеса вопросы, или же всё это будет делать уполномоченный Вами бухгалтер («рой хешбон» - ивр.). Я лично, обладая огромным российским опытом в бухгалтерском учёте и окончив несколько израильских многомесячных курсов бухгалтерского учёта, первый год своего бизнеса как фрилансер доверил обслуживать уполномоченному бухгалтеру, и только сейчас, через полтора года существования моего бизнеса (фриланс) имея достаточный опыт, я отказался от его услуг и веду бухгалтерский учёт своего бизнеса (как фрилансер) самостоятельно. Вопрос выбора между самостоятельным ведением бухгалтерского учёта своего бизнеса и ведением его внешним бухгалтером решается на основании следующего простого рассуждения. Бухгалтерское обслуживание в Израиле достаточно дорого. Мой главный бухгалтер установил плату за бухгалтерское обслуживание в размере 300 шекелей + НДС в месяц. Реальная работа бухгалтерской фирмы состояла в том, что один раз в два месяца они получали от меня документы и рассчитывали платежи за НДС. Количество моих документов невелико - два платежных требования к клиенту за два месяца (хешбонит мас) + расходные документы (вода, электричество, платежи в местный бюджет за квартиру (арнона), платежи за телефон, интернет, мобильные телефоны, канцелярские расходы, платежи за бухгалтерские программы). Всего в среднем за два месяца сотруднику бухгалтерской фирмы нужно было обработать около двадцати моих документов и рассчитать платёж НДС. Я недавно (в конце предыдущего года) принял решение, что не стоит платить 600 шекелей за бухгалтерскую обработку двадцати простых документов и что в новом 2021-м году я буду вести свой бухгалтерский учёт самостоятельно. Я приобрёл бухгалтерскую программу «Ацмаит» фирмы «Тамаль», за которую плачу 80 шекелей в месяц, и теперь сам самостоятельно вношу в эту программу все расходные и доходные документы. Программа «Ацмаит» рассчитывает текущие платежи по НДС, формирует все необходимые бухгалтерские формы, а также основную годовую отчётность.



Помимо текущего ведения бухгалтерского учёта любому израильскому предприятию нужно периодически отчитываться в налоговую инспекцию и в Битуах Леуми. Эти учреждения предоставляют все возможности для того, чтобы владельцы малых и средних бизнесов могли отчитываться самостоятельно. В Личных кабинетах сайтов израильской налоговой инспекции и Битуах Леуми израильский налогоплательщик может очень просто подать все виды отчётов своего частного предприятия, направить письма и обращения в адрес этих учреждений и осуществить все необходимые платежи. У меня лично подготовка всех документов моего бизнеса и расчет НДС в программе «Ацмаит», а также представление отчёта по НДС за два месяца и уплата НДС по времени заняло примерно полтора часа.

Я настоятельно рекомендую всем израильским фрилансерам, у которых нет сотрудников - наёмных работников, вести бухгалтерский и налоговый учёт своего бизнеса самостоятельно. Возможно, понадобится пройти курс обучения на каких-либо курсах, чтобы ознакомиться с бухгалтерским учётом для малого бизнеса, но это впоследствии поможет осуществлять самому бухгалтерский учёт для своего предприятия.

Михаил Ошеров




Добавить этот блог в друзья
Твиттер: https://twitter.com/MikhailOsherov


Фейсбук

ВКонтакте

Твиттер

Израиль, налоги, финансы, бухгалтерский учёт, бизнес

Previous post Next post
Up