Дело Наамы Иссахар. Часть 2. Конспирология. Михаил Ошеров

Oct 21, 2019 23:48


Дело Наамы Иссахар. Часть 2. Конспирология.  Михаил Ошеров



С делом г-жи Наамы Исскахар, осуждённой российским судом за контрабанду, в последние дни начали связывать дело гражданина России г-на Алексея Буркова, уже четыре года находящегося в израильской тюрьме.

«Россиянин Алексей Бурков уже почти четыре года находится в израильской тюрьме. Он был арестован по запросу США в декабре 2015 года. Верховный суд Израиля одобрил его экстрадицию в Соединённые Штаты, однако решение до сих пор не подписал министр юстиции страны. Всё это время выдачи Буркова добивается и российская сторона. В разговоре с RT мужчина рассказал об условиях содержания в заключении, а также о выдвигаемых против него обвинениях. Между тем родственники россиянина направили в МИД РФ просьбу начать переговоры о возможном обмене Буркова на гражданку Израиля Нааму Иссахар, задержанную в московском аэропорту в сентябре 2019-го.

Алексея Буркова арестовали в израильском аэропорту в декабре 2015 года, когда он вместе с девушкой собирался улететь домой. В Израиле пара была на отдыхе, а Бурков, по его словам, даже не подозревал, что находится в розыске по линии Интерпола.

«Меня арестовали по стандартной для США схеме, - поясняет в беседе с RT Бурков. - За те восемь дней, что я находился в стране, американцы внесли меня в базу Интерпола, после чего меня фактически похитили из аэропорта. При аресте мне не предоставили доступ к российскому консулу, но сказали, что я подозреваюсь в мошенничестве с недвижимостью в США. Однако потом в итоге обвинили в причастности к утечке информации, кибератаках и мошенничестве в компьютерной сфере. Всего мне предъявлено пять обвинений, о которых детально рассказывать я не могу».

По словам собеседника, до ареста он жил в Петербурге и работал программистом-фрилансером.
«Я обычный человек. Занимался информационной безопасностью и программированием, работал с базами данных. Действительно, когда-то давно у меня были контакты с людьми, которые могли быть причастны к хакерству, но лично я преступления не совершал, просто американцы решили всё свалить на меня, сделав крайним. К 99% материалов обвинения лично я никакого отношения не имею».
Тогда, в 2015 году, об аресте «русского хакера» сообщили все российские СМИ. Однако вскоре о Буркове забыли. А он всё это время провёл в израильской тюрьме.»

«Первые месяцы нахождения в израильской тюрьме Бурков вспоминает с содроганием.
«Сначала меня держали в ужасных условиях, - говорит он. - Я сидел в карцере, иногда без еды и воды. Потом пару месяцев был в полной изоляции. Звонки и визиты были запрещены - даже с адвокатом связаться не мог. Я долго добивался улучшения условий содержания и в итоге оказался в камере на 12 человек. Там были провокации, драки заключённых. За это время я успел побывать в трёх тюрьмах. Сейчас меня держат в «Адарим», где всё относительно спокойно».

За четыре года, по словам Буркова, он так и не смог добиться нормальной медицинской помощи.
«У меня тромбоз сосудов и с ногой дела не очень хорошо, - поясняет он. - Ни врачебного осмотра, ни лекарств я так и не получил. Кроме того, мне не лечат зубы - по местным правилам на стоматологическую помощь могут рассчитывать только те, кто уже осуждён. Я просто стараюсь об о всём этом не думать».

По словам россиянина, за то время, что он находится под стражей, было много судебных заседаний.
«Это и продления ареста, и рассмотрение запроса США на выдачу, - говорит он. - В сентябре Верховный суд Израиля постановил экстрадировать меня в США. Чтобы это решение вступило в силу, его должен подписать министр юстиции Израиля. Но когда оно будет подписано и будет ли - неизвестно. Это, насколько я понимаю, никак не регламентировано».

Экстрадиции Буркова всё это время добивается и Россия, где на него заведено уголовное дело о мошенничестве.
«Я сам написал чистосердечное признание - изложил там всё, за что меня хотят осудить США. Пусть российские органы и суд разбираются. Если они сочтут меня виновным, то я готов понести наказание», - поясняет он.

При этом запрос России на экстрадицию Буркова, в отличие от американского, до сих пор не рассмотрен в суде.
Сам Бурков уверен, что запрос из России не рассматривается из-за давления американских властей.
Российские дипломаты, в свою очередь, поясняют, что между Израилем и США действует двухстороннее соглашение об экстрадиции, а между Россией и Израилем такого соглашения нет.

«В случае с Россией вопрос регулируется Европейской конвенцией о выдаче 1957 года. Израильские адвокаты пытаются убедить прокуратуру в том, что Буркова нужно выдать на родину, несмотря на приоритет США», - рассказали RT в пресс-службе посольства России в Израиле.

https://zen.yandex.ru/media/id/5adcce3e2f578c346a9d2912/zaderjannyi-po-amerikanskomu-orderu-rossiianin-chetyre-goda-sidit-v-tiurme-izrailia-5d9e6f6a3d008800b119d064?fbclid=IwAR1HTzqFobYFVM2R5YNx0KshvGmMKo_uhUyhwHrvukgKklk7d7Jlk8I3Paw

Приношу извинения за длинную цитату з статьи, наиболее полно и наиболее точно отражающую ситуацию с Алексеем Бурковым.

А теперь - немного конспирологии.

«Израильские СМИ объясняют арест Наамы Иссахар и приговор, вынесенный ей, давлением, оказываемым Москвой на Израиль с целью предотвратить экстрадицию в США российского хакера Алексея Буркова. Корпорация "Кан" со ссылкой на официальные источники в России, сообщила, что Москва прямо дала понять Израилю, что судьба Наамы Иссахар зависит от того, как будет решено дело Алексея Буркова. Министр юстиции Израиля Амир Охана подтвердил, что такого рода переговоры ведутся. МИД России комментариев по этому поводу не дает.»

http://old.newsru.co.il/israel/17oct2019/burkov305.html

Тут либо ошибка журналистов с сайта newsru.co.il , либо ошибка (возможно сознательная), израильских журналистов.

Арест г-жи Наамы Иссахар не мог быть заранее подготовлен, так как перевозка ею наркотиков была выявлена на месте в аэропорту. Кто-либо без её ведома подложил в Дели наркотик в её вещи? Это не так, тем более, что г-жа Иссахар призналась в хранении. Приговор её также заранее не был известен - всё решает суд. Так что обвинение в адрес российских властей в том, что они заранее готовили арест г-жи Иссахар совершенно бессмысленно, - организовать это совершенно невозможно.

Другое дело, что после приговора, вынесенного г-жа Наама Иссахар и после того, как израильтяне вместо технических и юридических процедур (кассация, апелляция и так далее) попытались пойти внесудебным путём, российская сторона вспомнила про дело Алексея Буркова, в котором из-за давления США все юридические способы экстрадиции г-на Буркова в Россию были практически исчерпаны, и остались только политические.

С одной стороны - технически юридические обращения российских органов правосудия и дипломатических служб к израильским об экстрадиции г-на Буркова в Россию. С другой стороны - истерика в израильских СМИ и обращения израильских политиков к руководству России. Нигде не было опубликовано никаких фактов о том, что Россия официально, подчёркиваю, официально поднимала вопрос об обмене заключёнными, и тем не менее израильская пресса всё время повторяет эту байку. Цитируется высказывание матери г-жи Иссахар о том, что к ней частным образом обратился некий друг г-на Буркова.

В израильской прессе на основании публикации заведомо ложных фактов (типа того, что г-жу Иссахар сознательно заманили в ловушку для того, чтобы обменять её на г-на Буркова) сейчас проводится огромная антироссийская кампания. Среди русскоязычных израильтян, подвергнувшихся массовой идеологической обработке, циркулируют фантастически мысли о том, что нужно наказать Россию.

Так, например, главный редактор сайта в http://detaly.co.il/ и CEO в http://nep.co.il/ г-н Эмиль Шлеймович, на своей странице в ФБ пишет следующее:
«Кремль хочет торговаться? Давайте. Нам есть с чем.
Экономическое сальдо у нас - отрицательное. Израиль закупает из РФ на 1.2 млрд. долларов больше товаров, нежели РФ закупает в Израиле.
1. Давайте поторгуемся, на сколько стоит поднять пошлинные сборы, в рамках "протекционизма местным потребителям" - на 1% или на 5%? Но в любом случае нанем это делать.
Это - для начала. Но, на мой взгляд, дто того момента, пока Наама Иссахар не будет экстрадирована в Израиль (без всякой связи с судьбой русского программиста, о нем ниже), мы должны постепенно и постоянно вводить санкции против руководителей этой страны, причем санкции, часть которых не будет отменена и потом. Конечно, на то, чтобы перенастроить рынок с российских злаков на украинские и другие, с российской нефти и горючки, металлов и удобрений на других поставщиков - потребуется время, это тяжелая логистика. Но уж позиции помельче - древесина, пищепром, целлюлоза, лодки, текстиль и прочее - можно хоть сейчас облагать налогом повыше.
2. Штаб по борьбе с террором может внести Россию в список стран, не рекомендованных к посещению израильтянами.
3. Налоговый сбор за пользование израильскими аэропортами для Аэрофлота и других российских авиакомпаний вполне может быть значительно увеличен.
4. МИД и Сохнут могут официально призвать российских евреев к репатриации. Министерство абсорбции может выделить специальный бюджет на дополнительные выплаты и льготные ссуды для репатриантов из этой страны.
5. Должны начать вводить жесткие ограничения (санкционные или налоговые) на любые инвестиции гражданами России - будь то недвижимость, хайтек, общественная деятельность и т.п.
И это, для начала, только финансовые меры. Постепенно, не все сразу, но все время расширяя списки. Потому что ребят, от которых на той стороне зависит принятие решений, интересует только и исключительно бабло. Серьезные политические меры могут последовать, для непонятливых, на следующем этапе, и в их числе:
1. Израиль может присоединиться к списку Магнитского, или создать собственный санкционный список - открыв его как минимум двумя фигурами, судьей и прокурором, взвинтившим приговор Нааме Иссахар, и постепенно пополняя его российскими чиновниками, пропагандистами и бизнесменами из кремлевского пула.
2. Израиль может в полной мере присоединиться к антироссийским действиям и резолюциям Западного блока в ООН, ЕС и других организациях и государствах.
3. Израиль может активировать сотрудничество с Украиной, включая отмену соглашения на непоставки серьезных современных вооружений. А также с рядом других стран.
Израиль еще много чего может, если его руководство перестанет быть галутными евреями, радующимися каждому рукопожатию с новым мировым лидером. "Ура! Нам позволили войти не через черный ход, и даже кормят не на кухне, а за столом с остальными! Другая лига!" Стыдно должно быть за такое.
Предрекая панические вопли кремлелюбов, замечу:
- координация наша по Сирии, скорее всего, сохранится - поскольку Кремль в ней заинтересован не менее, чем Израиль. Точно также, как мы не хотим конфликта, точно также российские военные отдают отчет в наших возможностях, прямых и опосредованных. С ума по обе стороны никто еще не сошел. Пример - наше сотрудничество с Палестинской Администрацией в сфере безопасности продолжается несмотря на все противоречия и кризисы.
- Виновата или невиновата Наама, наркоманка она или нет - это перестало быть интересным и значимым в тот самый момент, когда Кремль решил сделать ее объектом торга. С этого момента она заложница.
- В Израиле должно быть открыто следствие, которое выявит виновных в том, что иностранного гражданина здесь 4 года удерживают в тюрьме без обвинения, вместо того, чтобы отдать его США, на основании запроса от которых он и был задержан.
И последнее: у Кремля тоже есть опции на ответку. Через ХАМАС, например. У нас есть тут возможности сдерживания, но при таком развитии событий стоит все же быть готовыми к возможным пакостям.»

https://www.facebook.com/emil.shleymovich/posts/3750291681663690

И это пишет не рядовой израильский обыватель, это пишет достаточно известный израильский журналист. Возможно, он не понимает того, что даже самый слабый ответ России на любую из этих мер будет гораздо более болезнен для Израиля. России достаточно только пропустить иранские ракеты в Сирии до границы с Израилем - и главный Израильский аэропорт имени Бен - Гуриона будет в пределах их досягаемости. Не думаю, что государство Израиль хочет обострения отношений с Россией до такой степени. По сути, нынешнее существование государства Израиль во многом зависит от доброй воли России, и израильтянам не следует этой доброй волей злоупотреблять.

Если убрать всю пену вокруг дела г-жи Наамы Иссахар, то сама идея обмена, возможно, и правильная. Тем боле, что не Россия, а государство Израиль периодически производит такого рода обмены - достаточно вспомнить дело Гилада Шалита. Но на идее возможного обмена начали делать пиар израильские политики и израильские журналисты, обвиняя Россию в сознательном захвате г-жи Иссахар в заложники для такого обмена, каковой захват в заложники, как уже было изложено выше, совершенно невозможно было организовать.

Другое дело, что, возможно, российские власти могут использовать дело г-жи Иссахар для предложения об обмене. Если таковое предложение действительно было, то израильским властям, скорее всего, нужно заниматься именно этим, а не пиариться на политических высказываниях и не начинать антироссийскую кампанию в израильском обществе. С происходящим сейчас уходом США из Ближнего Востока государство Израиль может остаться наедине против Сирии и России, что вновь поставит на текущую повестку дня не размещение иранских ракет в Сирии, а возвращение Сирии Израилем оккупированных им Голанских высот. В своём нынешнем положении, без правительства, без американской помощи государству Израиль менее всего нужно очередной обострение израильско-российских отношений, которые и так достаточно подорваны агрессивной израильской политикой против Сирии.

Бытовое уголовное дело г-жи Наамы Иссахар, которое сейчас в Израиле используется для проведения массовой пропагандистской антироссийской кампании, может быть решено на каком-либо уровне - или на чисто юридическом, или на политическом. Но ведь так же и может быть решено дело г-на Алексея Буркова. Вопрос в данном случае либо только к органам правосудия обеих стран, или к политикам. В любом случае, массовая антироссийская риторика и истерика в израильских СМИ и в израильском обществе может только навредить собственно Израилю и г-же Нааме Иссахар, но никак не приблизить срок её освобождения.

Михаил Ошеров

Добавить этот блог в друзья


Фейсбук

ВКонтакте

Твиттер

наркотики, преступления, Россия, дипломатия, Израиль, правосудие, израильтяне, переговоры

Previous post Next post
Up