11:14 02.09.2016
Грядут перемены
Когда-то давно, больше 6 лет назад, в этом блоге появилась первая запись. И была эта запись посвящена моей работе, а точнее большим переменам в моей жизни, связанными со сменой работы и вызванным этой сменой переездом в Нидерланды. С тех пор о работе я писал совсем не много и с каждым годом все меньше и меньше, пока не перестал совсем.
И вот появился повод, который возродил во мне желание поднять эту давно забытую тему.
Повод этот, как ни удивительно, смена работы. С середины сентября я выхожу на новую работу в другой компании. Переезжать в другую страну на этот раз не придется, хотя работа находится достаточно далеко от нашего текущего места жительства, так что переезд внутри страны практически неизбежен.
Я буду работать на компанию
ABB. Это большая международная шведско-швейцарская компания, на которую работают около 140 000 человек по всему миру. Она занимает место где-то в третьей сотне в ранках
Forbes и
Fortune. Компания знаменита в первую очередь продуктами и решениями в области электротехники и электроэнергетики, а также в области робототехники и промышленной автоматизации.
Например, ABB была одним из
главных суб-подрядчиков инфраструктуры обеспечения электроэнергией
недавно открытого в Швейцарии самого длинного и глубокого Готардского железнодорожного тоннеля. Еще из недавнего появления в новостях: ABB была одним из главных спонсоров
первого в истории перелета вокруг света самолета на солнечных батареях. И в том числе снарядила этот самый самолет конвертерами для солнечных батарей.
В нынешнем своем виде и под таким именем компания достаточно молода для международной корпорации (особенно по меркам Европы и такой "промышленной" области): она образована слиянием двух других корпораций в 1988 году. А вот двое ее "родителей": шведская ASEA и швейцарская Brown, Bovery & Cie имеют длинную и богатую историю восходящую к концу 19 века.
В числе прочего ASEA знаменита тем, что в 1953 году первой создала синтетические алмазы, а в 1974 первый в мире промышленный робот с электропирводом, управляемый микропроцессором. Также в 1960-х годах ASEA построила 9 из 12 шведских атомных электростанций.
Швейцарский "родитель" тоже не отставал. Например, некоторые из технологий использовались в немецких подводных лодках во время второй мировой войны. Но больше всего эта компания знаменита своими электромоторами для локомотивов и оборудованием для электрификации железных дорог.
Я же буду работать в относительно молодом подразделении, которое занимается системами для зарядки электрического транспорта (electric vehicle charging infrastructure). Речь в первую очередь идет об автотранспорте, таком как электрические автомобили. Но также сюда попадают и электроавтобусы и электрогрузовики. Например электроавтобусы, использующие системы зарядки от ABB ездят по Люксембургу, Женеве и бельгийскому Намуру.
Одно из основных направлений для подразделения - продажа оборудования и готовых систем "под ключ" для коммерческих систем "быстрой" зарядки электромобилей, своего рода "электрозаправок". Особенность таких систем и пунктов зарядки в том, что они способны полностью зарядить аккумулятор электромобиля за 15-30 мин, в отличие от менее мощных пунктов, которые можно оборудовать даже дома, но которым нужно несколько часов для полной зарядки.
ABB мировой лидер в производстве таких систем и поставил их огромное количество в разные страны разным компаниям, которые уже в свою очередь предлагают непосредственно услугу по зарядке. В первую очередь это, конечно, страны западной Европы. Такие как Дания, Норвегия, Швеция, Бельгия и конечно же Нидерланды. Засветилась также и Эстония! Да не просто засветилась, а стала первой в мире (!) страной где была запущена общенациональная сеть зарядки в масштабах всей страны. 165 пунктов зарядки на расстоянии не более чем 60 км друг от друга делают эту страну просто раем для владельцев электромобилей, учитывая что стандартный запас хода на полном аккумуляторе составляет около 150 км.
Карта пунктов зарядки электромобилей в Эстонии.
Источник Также ABB поставило системы зарядки и в такие удаленные от Европы страны как
Бразилия и Новая Зеландия: в недавнем
посте живущего в Окленде Стаса Кулеша, который рассказывает о его переходе на электромобиль, на заглавном фото поста в левом верхнем углу дисплея "электрозаправки" можно разглядеть логотип ABB.
Плавно переходим к тому, чем буду заниматься я. Пункты зарядки - всего лишь вершины айсберга всей системы. Каждый из таких пунктов зарядки подсоединен к интернету. Связавшись с таким пунктом можно как получить от него разные данные (например, статистику использования), так и управлять им удаленно. Это позволяет существенно расширить возможности не только отдельных пунктов, но и всей сети зарядки. Например, можно удаленно начинать и останавливать зарядку, можно интегрировать платежную систему, можно узнавать какие пункты зарядки сейчас доступны, можно собрать статистику использования и потом использовать ее в разных целях. Все вместе в англоязычной терминологии это называется connected services, т.е. услуги, которые сам пункт зарядки непосредственно не предоставляет, но благодаря его соединению с интернетом они становятся доступны. Вот именно этими connected services я и буду заниматься.
Вот например, такая инфографика для системы быстрых "электрозаправок" и доступных сервисов в Нидерландах:
Источник. Но и это тоже не все. Мало того, что эта область совершенно новая для меня, заниматься этим всем я буду и в новой для себя роли. Последние лет 10 я занимался скорее управлением командами и проектами (Scrum Master и Agile Project Manager для тех, кто в "теме"). В ABB же я перехожу на позицию Technical Product Manager.
Как ясно из названия должности, я буду отвечать за техническую сторону продуктов и систем. Это означает что я буду связующим звеном между разработчиками и представителями бизнеса, сопоставляя технические возможности с общими целями и приоритетами. Также нужно быть в курсе всех релевантных технологий и тенденций и сопоставлять это с ситуацией на рынке, при этом не теряя из виду общую картину как внутри, так и вне компании.
У меня есть некоторый опыт похожей работы, но я никогда до этого не занимал такой позиции full time и не делал всего вышеперечисленного одновременно. Роль, компания и даже индустрия для меня совершенно новые. Так что перемены грядут большие. Особенно если добавить к этому фактически неизбежный переезд в другой город.
Но это осознанный и даже желаемый переход. Я целенаправленно к нему шел какое-то время и путь был непростым. Для меня это возможность попробовать себя и в области, которая для меня одновременно и нова и очень интересна. К тому же и на позиции, которая меня давно привлекала. Поэтому я очень хочу чтобы у меня все получилось.
read more at
Записки из Нидерландов rss2lj