Практика прекращения привязанности к вещественному.

Oct 21, 2012 22:22

"Слабый маг" (в определении Гурджиева) обладает искушённым умом. Этот ум настолько жаждет вещественного, материального, и настолько устал давить на физический мир, что уже боится соприкосновения с физическим слоем реальности, и поэтому готов пойти на что угодно, лишь бы избежать любого движения к материальному.

Жадность буквально плющит слабого мага о предмет его вожделений... настолько, что вызывает острейшую боль - и острое желание избежать этого давления.

Как же реализуется этот механизм?

Самое большое западло, творимое умом "слабого мага" - это постоянное "усиление" физической боли, так или иначе связанной с физической полосой восприятия. Это достигается как прямым преобразованием и усилением боли, так и специально вызываемыми физическими неудобствами. Логика проста - небольшой, но настойчивой болью отвести человека от физического соприкосновения с реальностью. Неудобные позиции при ходьбе, телесные зажимы при сидении, отсекание любого намёка на телесное удовольствие с помощью блокировки центральных нервных каналов, омертвление тела, блокирование естественного фона телесного блаженства и прочее и прочее.

Ещё один обман, практикуемый с целью избежать физической реальности - представление о том, что блаженство присуще лишь в состоянии полного физического покоя, вдали от всего тяжелого, холодного (горячего), острого, вынужденно-долгого - физической нагрузки, недосыпания и так далее. И, дабы показать "разницу" и вызвать стремление отойти от генерируемой сверх-боли к относительному спокойствию - в состоянии покоя ум несколько ослабляет свою мёртвую хватку, даёт обрести сколько-то телесной и эмоциональной радости.

Но и тут - полного расслабления не происходит! Потому что естественная телесная радость, блаженство и покой неизбежно ведут к тому, что эта энергия переполняет тело и изливается в реальное физическое взаимодействие с миром. Что вполне естественно - здоровому человеку свойственен не только полный физический покой и расслабление, но и столь же природное напряжение, разряжение энергии через действие.

Однако, у слабого мага на пути этого спонтанного и здорового энергетически-физического взаимодействия стоит его изощрённый ум с его жадностью и страхом. Который пытается максимальным образом разрядить эту энергию - но не через взаимодействие с реальностью, а как можно "глуше", "тише" закоротить её, не дать ей вылиться во что-то конструктивное. Ум такого мага пытается "двигаться, никуда в реальности не двигаясь". Потому как - страшно же!

Что, в общем-то, выливается во все те же физические зажимы и блоки, эмоциональным образом напрягающую ментальную жвачку - уровнем и силой меньше, чем при физических движениях, но тем не менее превращающие периоды покоя в мучительное, энергетически затратное мероприятие - таким образом, чтобы в сознании и мысли не возникло о живой, творческой, естественной физической активности.

В итоге, "слабый маг" живёт в постоянном физическом аду, блокированном умственной анестезией. Ему нет покоя ни днём, ни ночью, во сне. Максимально он отдыхает лишь в периоды, когда ум утрачивает бразды правления - в состоянии глубокого сна. К стати, именно состояния глубокого сна, ночное отсутствия сновидений, "ночь-чёрная яма" - характеризует такого человека. Либо, если состояние его ума не столь критично - то и во сне ум продолжает "откачивать энергию", погружая сознание в решение различных тягостных ситуаций.

Однако, в итоге, конечно же, ум рискует в силу собственного же ограниченного видения нарваться на собственную развитость. Горе от ума - грозит не только "слабому магу", но и его разуму! Он или скатится в глубины шизофрении, или... благодаря уму, изощрившемуся в играх сознания - обратит свою "гениальность" на сам же ум! Начнёт сложную шахматную партию, главным призом которой должно стать избавление от "слабости" - то есть, перехват контроля за физическим телом, усиления своего сознания там, где оно наиболее слабо.

Что же делать "слабому магу"? Как и всегда в духовной борьбе, воспользоваться принципом айкидо - ослабляй слабое, усиливай сильное. Путь "слабого мага" - это путь знания. В этом его сила. Его слабость - сильная привязанность к физическому миру. Настолько сильная, что она переросла форму жадности и превратилась в убегание. Слабый маг так сильно давит на физический мир, что изо всех сил пытается избегать его! Более того, если такой маг начитан, его ум пытается объяснить такого рода избегание - тем, что ему "не интересно вещное, он увлечён духовным... Вот-вот, ещё прорыв духа - и вот тогда... В то время, как это избегание - просто другой конец завязанного узла, привязанности к вещественному, который держит куда сильнее простого устремления к физическим объектам.

Следовательно, чтобы прекратить собственную маниакальную привязанность к физическим объектам, для начала следует избегать неприятия этих объектов, отвязать себя от неприятия взаимодействия с физическим миром!

Рано или поздно, такой маг должен отточить и переконфигурировать свой ум таким образом, чтобы принудительно и насильно начать взаимодействие с физической реальностью! И чем более твёрдым и брутальным будет такое взаимодействие, тем быстрее он избавит себя от неприятия.

Тапас - вот что должно стать его девизом. Тяжёлый физический труд (копать землю, носить тяжести), суровые физические условия жизни (скудная еда, выращенная на земле собственными руками), холод и жара, постоянное пребывание на природе, открытому всем ветрам, дождю, укусам насекомых... И непрестанная установка ума на телесных переживаниях, постоянное хватание его за руку - до тех пор, пока все физические восприятия не будут трансформированы в непрестанное телесное блаженство!

Блаженство холода, голода, физической усталости; блаженство непрерывных физических усилий... и блаженство полного физического расслабления, наслаждения ветром, солнцем, водой и пением птиц. Жизнь должна стать расслабленным, спонтанным танцем физической энергии ... с синим небом над головой и твёрдой землёй под ступнями живущих своей жизнью, а не скованных умом ног.

Только так, в преодолении физических искушений, будет преодолена и шизофрения убегающего от вещественного мира ума. Только сведением физического блаженства к единому, духовному полю Ананды - может быть искоренено и мировоззренческое невежество "слабого мага" в области высоких истин...

Как же не обмануть себя на этом пути? Ведь ум будет воспринимать любое желание к физической активности как то, что направлено на усиление давления на мир! Любая попытка разжать, прекратить обратный процесс - воспримется как усиление жадности и, таким образом, встретит или активное и бешеное сопротивление, или тихий, но эффективный саботаж. А уж тем более суровый тапас!

Единственно разумным выходом представляется смена цели деятельности. Вместо привычных результатов труда, следует направить ум на иной результат - обретение той самой "свободной" физической и эмоциональной энергии! Не разжимание отторжения от вещественного, и не притягивание к себе вещественного - но накопление энергии может стать альтернативной целью и объективным результатом практики "слабого мага"!

И уж, конечно же, эта естественная энергия не может не найти себе естественного же и выхода - через физическое творчество, к ощутимому, вещному результату трудов.

Делать привычные вещи по-новому, вот выход из создавшегося клинча!
Previous post Next post
Up