Особенность формирования института собственников многоквартирных домов в странах постсоветского пространства и передачи на плечи бывших нанимателей жилья обязанности по управлению своей "собственностью" вызывает ряд серьезных проблем в обществе. Порой дело доходит до убийств. Схема, отличающаяся от развитого мира, где есть собственники домовладений, в отличии от собственников квартир в доме (как у нас) приводит к построению ряда системных проблем и конфликтов, от которых надо избавляться, но как!?
Намедни посмотрел интересную российскую передачу "Специальный корреспондент" на тему проблем в сфере жилищного и коммунального хозяйства. Довольно интересный разносторонний материал с разными интересными экспертами, раскрывающий все прелести настоящей действительности, которая уже давно появляется у нас и предрекающая аналогичные вопросы. У Украины уже есть ряд ситуаций, характеризующих явную проблему, которая будет только нагнетаться, если ничего системно не решить.
Задаюсь себе в очередной раз вопросами, - "Как избежать глубоких злоупотреблений в сфере ЖКХ в период проведения нескончаемой (вечной) реформы в нашей стране? Какую модель выбрать для управления многоквартирными домами с целью построения цивилизованных отношений в жилищной сфере и создать условия для проведения модернизации и недопущения техногенных катастроф?".
Анализируя существующее положение вещей, остается только лишь задумываться и искать выход из сложившейся уже не столь радостной ситуации. Какие то войны, ОСМД (ЖСК) против УК, УК против ОСМД (ЖСК), замена государственной монополизации рынка на частную, аппетиты некоторых товарищей сесть на финансовые потоки и совсем не думать о будущем страны. Где выход?
И правильно участники передачи утверждают, действительно, есть много добросовестных ТСЖ (у нас ОСМД), но есть и у нас достаточно недобросовестных ОСМД, это мы уже знаем. Если брать в пример соседнюю Россию, есть у них много недобросовестных УК, но так же есть и много добросовестных, которые пришли на этот рынок играть в долгую, и пекутся о качестве своих услуг и о своей репутации.
В чем вопрос, в возможностях сесть на денежные потоки и издеваться над людьми, вот над такими бабушками, прошедшими не одну войну!? А при этом вести сегодня бесполезные, современные информационные и юридические войны и отвлекать общество от насущных вопросов, кто лучше может и должен управлять многоквартирным домом - управляющая компания (бизнес) или объединение собственников многоквартирного дома (самообеспечение?).
При этом большинство субъектов сегодняшних отношений в ЖКХ, граждане страны и политики понимают, что без мотивации и бизнеса, без прозрачной конкуренции в этой сфере - не будет качества, не будет и обоснованной цены! Но и правила ведения бизнеса должны быть достаточно прозрачными, понятными и эффективными, а также отвечающие интересам потребителя, заказчикам услуг, и как я уже упомянул, - мотивирующим бизнес, с другой стороны. Какой реализовать работоспособный механизм с ответственностью всех сторон и открытым диалогом "потребитель-бизнес-власть"? Как учесть интересы участников этих отношений? Какой должна быть система регулирования в ЖКХ и должна ли она быть вообще?
Что для нас будет эффективным? Пока еще не поздно решить вопрос в начале проведения системных реформ... Открытого и конкретного диалога лично я пока не вижу, наблюдаются лишь одни скандалы и обливания друг друга грязью.
Хочется верить, что уже в самое ближайшее время все заинтересованные объединятся вокруг проблем ЖКХ, забудут о политической принадлежности экспертов и сядут за один круглый стол для обсуждения и поиска эффективной модели управления многоквартирными домами в Украине, созданию условий для защиты права собственности и привлечения инвестиций в отрасль с целью ее дальнейшей, постепенной модернизации и улучшения качества жизни граждан страны.
Click to view
...