Община Иоаннаmikhail_zelenyNovember 7 2015, 13:31:12 UTC
Мне вот какая мысль в голову пришла: если задуматься над тем, что пишет Р. Браун про историю Иоанновой общины, то тут-то как раз слово "секта" на ум приходит, причём это секта как по отношению к иудаизму, так и к прочему тогдашнему христианству. Гипотетически можно себе представить, что те иудеи, из которых состояла "Иоаннова община", могли быть той сектой, о которой говорил Лурье, если допустить, что соответствующие ожидания них были ещё до того, как они повстречали Иисуса.
Но тут целый ряд вопросов встаёт. Во-первых, само наличие этой общины гипотетично. Во-вторых, это явно не был мейнстрим тогдашнего христианства (я, конечно, понимаю, что о мейнстриме в приложении к христианству 1-го века говорить очень и очень некорректно, но даже и при таких оговорках гипотетическая община Иоанна - нечто очень и очень особое на общем фоне). Ну и в-третьих, опять-таки ниоткуда не следует, что представления, соответствующим которым и оказался Иисус, действительно были до встречи с Ним у тех людей, кто стоял у истоков общины или вошел в нее впоследствии.
Кстати, я с большим интересом читаю то, что Вы пишете в molodezhkagroop про Евангелие от Иоанна.
Re: Община ИоаннаstebaNovember 7 2015, 13:56:12 UTC
спасибо, я очень невнимательный собеседник. В смысле быстро читаю, и порой отвечаю просто невпопад.
Если община (или направление) Иоанна и существовала, совершенно невероятно себе представить, что она происходила из какой-то иудейской секты. Слишком многое изменилось - для уверовавших в Иисуса обрезанных пересмотр всего, в Палестине 70-й год,язычники-христиане.
Re: Община Иоаннаmikhail_zelenyNovember 7 2015, 14:50:42 UTC
Если община (или направление) Иоанна и существовала, совершенно невероятно себе представить, что она происходила из какой-то иудейской секты
Почему? Она ж могла существовать с самого начала христианского движения после Пятидесятницы. Непонятно, правда, её отношение к "общине Двенадцати" в те годы - возможно, первоначально это было некое "движение" внутри неё.
Мне вот какая мысль в голову пришла: если задуматься над тем, что пишет Р. Браун про историю Иоанновой общины, то тут-то как раз слово "секта" на ум приходит, причём это секта как по отношению к иудаизму, так и к прочему тогдашнему христианству. Гипотетически можно себе представить, что те иудеи, из которых состояла "Иоаннова община", могли быть той сектой, о которой говорил Лурье, если допустить, что соответствующие ожидания них были ещё до того, как они повстречали Иисуса.
Но тут целый ряд вопросов встаёт. Во-первых, само наличие этой общины гипотетично. Во-вторых, это явно не был мейнстрим тогдашнего христианства (я, конечно, понимаю, что о мейнстриме в приложении к христианству 1-го века говорить очень и очень некорректно, но даже и при таких оговорках гипотетическая община Иоанна - нечто очень и очень особое на общем фоне). Ну и в-третьих, опять-таки ниоткуда не следует, что представления, соответствующим которым и оказался Иисус, действительно были до встречи с Ним у тех людей, кто стоял у истоков общины или вошел в нее впоследствии.
Кстати, я с большим интересом читаю то, что Вы пишете в molodezhkagroop про Евангелие от Иоанна.
Reply
Если община (или направление) Иоанна и существовала, совершенно невероятно себе представить, что она происходила из какой-то иудейской секты. Слишком многое изменилось - для уверовавших в Иисуса обрезанных пересмотр всего, в Палестине 70-й год,язычники-христиане.
Reply
Почему? Она ж могла существовать с самого начала христианского движения после Пятидесятницы. Непонятно, правда, её отношение к "общине Двенадцати" в те годы - возможно, первоначально это было некое "движение" внутри неё.
Reply
Reply
Leave a comment