календарное: про Блудного сына

Mar 03, 2013 23:42


Оригинал взят у steba в календарное: про Блудного сына
Сегодня. пируя дома, я заметил: младший сын имел пиры дважды: вне дома и по возвращении. Старший типа ни разу. Может, это и есть проблема?

Старое перепечатаю:

Мы привыкли их читать как истории о покаянии. Идентифицируясь с потерянными и блудными. Что вполне справедливо.
Но: у Луки акцент не на покаянии. Овца и драхма не каются - зато, казалось бы, изобразить покаяние блудного сына было бы можно. Но и оно - сомнительно. Тут акцент на празднике (я не хочу сказать, что я - или, если уж на то пошло, Лука, или Иисус - думаю (думали) о неважности покаяния! Оно важно. Но притчи рассказываются - кому? Не грешникам. Хотя грешников они тоже могут утешать). Скорее праздник задает ключ всему.
Идет праздник о покаявшемся, а рядом стоят с кислыми лицами " девяноста девять праведников, которые не нуждаются в покаянии" - можно ли думать, что тут нет иронии? Иисус говорит именно им:
- Придите на праздник. Он уже идет на небесах - кто вы такие, чтобы ему препятствовать? Радуйтесь! А если нет - придется праздновать без вас.
Это уже было: пир с Авраамом, а некоторых не пустили, но тут акценты по-другому: вы такие праведные, что даже с Богом не сможете сесть за один стол.

***

Иисус не возвещал слушателям вечные истины, а говорил нечто вполне конкретное: возвращение из Плена, утешение и восстановление Израиля уже началось. Мертвые кости оживают. И оно происходит не так, как вы ожидали.

***

Большинство людей идентифицируют себя с блудным сыном, что понятно: погрязал во грехе - и меня нашли и находят. Попробуйте идентифицироваться со Старшим. (Кажется, это гораздо неприятнее.) Почему?
Очень понравилось, большое спасибо автору (публикую с его любезного согласия).

экзегетические этюды

Previous post Next post
Up