(no subject)

Jul 09, 2012 01:06

Оригинал взят у ar_chitect в post
Специально для nat_i
Это попытка переписки, оставшаяся без ответа. Отличный срез братской жизни. Поскольку переписки не состоялось, воспринимаю это как дневник, следовательно нет смысла обвинять меня в разглашении тайн. 
Упомянутая nat_i, видимо, очень хочет знать все обо всех изгибах духовной стороны моей жизни (включая жизнь в братстве), постараюсь отчасти удовлетворить ее желание.
Адресат - член нашей группы (5 человек), старостой которой я был. Которой совет прочил самое плохое будущее, какое только мог вообразить ("перегрызётесь все, ведь вас так мало"). Естественно, если мы его не послушаемся и не сольемся в экстазе с 17 группой (почти 20 человек). Я был резко против по одной простой причине - не надо разрушать духовную жизнь 5 человек ради странного  мнения некоторых людей. Но кто я и кто совет? Группы слили, все тухло примерно год, а потом, как я и предупреждал, от 18 группы не осталось никого.
Самые веселые места выделены.
Ну и конечно, это приближение к ответу на вопрос Олега Глаголева, которого все здесь прекрасно знают (а некоторые, в т.ч. и я, прекрасно знают со всех сторон), вопрос, который был задан мне в разгар событий: "Саша, скажи нам, в чем нам покаяться?". Ну вот, Олег (а тебе обязательно передадут), попытайся вспомнить все эти седые древности.
У меня много разных документов осталось, рано или поздно картина станет полной, уважаемая nat_i

"Привет, Н.! Естественно, я перепутал буквы в твоём адресе! Теперь придётся
отправлять два "вчерашних" текста. Понятно, что некоторые вещи хочется уже
поправить и дополнить,но понятно, надеюсь, почему всё оставлю как есть. Итак,
текст № 1:

Привет!
Ты любишь получать письма? Сначала я подумал - зачем письмо, если увидим друг
друга завтра. Но потом - у нас вряд ли найдётся время, чтобы поговорить, и
конечно я не успею и не смогу сказать всё, что с лёгкостью можно написать.
Сначала о том, почему я уехал. Уверен, что причина никому не интересна, но
я должен объяснить отъезд. Однажды я проснулся и понял, что необходимо сменить
обстановку прямо сейчас, потому что те внутренние проблемы, которые уже
замучали, каждый день начинаются снова только потому, что я снова вижу это
место, этих людей, снова те же отношения, те же возможности и т.д.
Конечно, уехав, я сменил одни проблемы
на другие. Но самое главное - большое видится на расстоянии, а мелочи
как-то забываются.
Завтра будем выбирать казначея, старосту и т.д. Начну набившую оскомину
тему об объединении, но не для того, чтобы повторить всё, что и так известно и
понятно. Послушание, научение, доверие старшим, духовное возрастание - это
замечательные вещи. Духовное насилие, духовная лень, принуждение, конформизм,
скрытое давление - плохие вещи? 17 группе не хватало 3-5 человек, чтобы начать
становиться общиной? 18 группу разъедали внутренние проблемы? Кто из нас
был так самостоятелен в духовной жизни ( о которой я знаю так мало и так
несовершенно), что дошел бы до о. Георгия и спросил бы его, зачем всё это
нужно? Разве не были мы все вместе ответственны за жизнь нашей группы? Разве
эта толпа народу, которая сейчас, в целом отвечает за что-то? (кто едет в
паломничество? если ты начнёшь перечислять, не ошибёшься ни разу и лишних
не назовёшь). Почему мы больше не проводим семинары по книгам, необходимым
для поступления на богословские курсы? Все раздумали поступать? А кто-то
хотел? Почему нашу десятину, оставленную в группе, некуда тратить? "Старшие
братья и сёстры" скажут:"Так вам и надо, не послушали нас, прокисла ваша
десятина"(если не нам скажут, так друг другу). А может быть, просто группы
нет? Женя однажды сказала мне про Игоря: "Видно, что человек Духом горит, но
мне кажется, что он мало времени тратит на духовную жизнь..." А может быть,
за счёт других что-то и пропустить можно? Разве не говорили мне на каждом
совете (кстати, почему ни один из вас не пришёл ни разу ни на один совет,
хотя из других групп всегда бывали люди? вам было неинтересно?), разве мне
не говорили: "...а 18 группе уже надо присоединяться к 17-й, кстати, когда
это произойдёт и неужели что-то мешает?". Если бы вы видели выборы
сопредседателя, если бы слышали разговоры с татьянинцами.. Разве это не
подмена - рассуждать и молча и вслух "об объединении" вместо обсуждения и
решения других не менее важных духовных проблем? Почему оглашение - это
когда "решайте сами", а жизнь в братстве это когда "скорее решайте как мы"?
Думаешь, кто-то захочет другого старосту (ведь придётся что-то решать?)?
Думаешь, если Женя всех убедит, что дальше ей нельзя и старостой нужен вот
этот (или тот), кто-то будет спорить с её выбором? Н., если бы тебе
сказали, что для братства лучше потерять одного человека, чем двух, - и
лучше уж, чтобы осталась та девушка, у которой ты поручителем, чем ты,
и это лучше, чем вы бы вместе пропали? У нас незаменимых людей нет?
Повторюсь, что, к сожалению, у меня нет другого выбора -объединяться или
нет. Я знаю ценность навязанного мне решения. Но мне противно что-то решать
с людьми, которые всегда правы и дают это понять самыми разными способами,
и с которыми нет другого решения, кроме их собственного.
Нет группы, кроме 17-й, и Женя - староста её.
Как тебе, наверно, известно, я говорил Жене, что хотел бы остаться
кандидатом ещё на год. Не то чтобы я хочу болтаться неизвестно где
целый год; мне хочется, участвуя в жизни группы, посмотреть, что изменится
за это время (предполагаю - ничего, все слишком привыкли). "...Почему мы
постимся, а Ты не видишь? Почему молимся, а Ты не слышишь?..." Почему одно
и тоже, почему проблемы повторяются каждый пост, каждую исповедь,
каждую неделю, каждый день, и не по разу? Почему каждую агапу звучат речи
о "возрастании", почему? Нельзя о плохом на агапе?
Мне трудно вернуться к совместным вечерням, поездкам, литургиям.
Но нет других. Я недавно насмотрелся на приходские литургии и другие службы,
выть хочется. Потому что вы - литургия и братство. Не говорю - мои -
чтобы не внести чуждый оттенок.

Полгода я прикладывал усилия для того, чтобы всё менялось в лучшую
сторону, в одиночку это бесполезно. Братство в лице некоторых братьев и
сестёр советует мне не маяться дурью, всё простить и забыть и начать новую
жизнь. Я не хочу, чтобы пропала даже самая малая доля смысла в том, что
происходит, и не хочу к старым глупостям прибавлять новые.
Какое право я имею писать всю эту чушь? Никакого. Это всегда скользкая
дорога - рассказывать о чужих грехах. За одно это можно не придавать значения
моим словам. И конечно, я всегда буду неправ. Ведь я гоняюсь за прошлогодним
снегом, пугаю тени, трясу пыльный хлам минувшего. Конечно, я буду благодарен
Богу,когда снова смогу смотреть только на себя, и закрывать глаза на всю
неправду, творимую братьями и сёстрами. В конце концов, они ведь делают
то же самое в отношении меня?
С.
09.56.28.07.2004

№2:

PS Привет, Н.. Сижу в поезде, сегодня прошла эта встреча. Так жаль, что
ты не слышала всё это. Рискну сказать, что был прав. Скажу больше - я был
очень рад, что не ошибся, и можно опереться хоть на что-то. Итак, староста -
Женя, казначей Юля, заботник Галина Александровна. Меня несказанно
порадовала Оля Ходырева, когда высказалась в свою очередь и про кандидатуры,
и про объединение. Сказала: объединение "протащено", несвоевременно; что
категорически против Жени как старосты с её манипулятивно-комсомольским
стилем организации (а не собирания группы!). И много ещё чего сказала!
Что ж, теперь всё предельно ясно - для меня. Я так рад, что доверял
собственным чувствам!
Я приеду на встречу в следующий четверг. Надеюсь тебя увидеть.
Надеюсь, что скоро смогу вернуться в Церковь. Верю, что Господь наш
Иисус Христос, не оставляющий даже в бездне грехопадения, но победивший
всякую бездну и всякую силу бездны и даровавший такую трудную, но настоящую
и нетленную жизнь, поможет и простит.
01.05.30.07.2004

Вот такие тексты. Действительно жаль, Н., что ты не могла услышать
вчерашние высказывания братьев и сестёр. Если кто-то будет пересказывать
слова Оли, много не скажет (плохое быстро забывается!). Еще она сказала,
что согласна с о.Георгием, что старостой не должен быть человек-лидер;
что у Жени есть все качества заботника, что старостой может быть Оля Кейдер,
как соответствующая критерию о. Георгия и как сделавшая некий внутренний выбор.
Говорила она и о психологических и личностных качествах братьев и сестёр,
о том, как это влияет на служения. После мирных взаимных похвал её слова
звучали свежо и остро,так что Женя в конце благодарила за обличение, хотя
сразу же после выступления Оли спросила:"если ты не согласна с объединением,
то становишься кандидатом в члены группы?" Предложение никто не воспринял
всерьёз, поулыбались и забыли (но запомнить стоит).Заключительное слово
Женя начала с того, что сказала:"...17 и 18-я группы пришли к своему
логическому концу..." К сожалению, в данный момент это так.
В основном все хвалили друг друга и говорили, каким хорошим
казначеем\старостой\заботником будет тот(та) или этот(эта).
Ещё (если тебе не сказали) Олег просил молиться за себя и маму (Тамару).
Она очень больна, Олег едет в выходные к ней.
Ещё у меня есть идея, предлагаю подумать: есть возможность
микропаломничества в Белогорский монастырь.
Приезжайте в гости, человека 4 я смогу увезти на машине. Уже предлагал
Диме и Тане, но они едут В Москву.
С.
11.50.30.07.2004

P.S. Безусловно (ни секунды не сомневаюсь), наша группа стала отличным жупелом для оставшихся. Боюсь даже представить, темой скольких воспитательных бесед и субботних проповедей мы стали. Спасибо тебе, Олег, и всем остальным тоже спасибо. Лучше стать жертвой обмана, чем соглашаться каждый день на вашу ложь.

P.P. S. Ну что ж, похоже, я опять разворошил этот свердловский улей. Быстро работает интернет. Бывшие братья и сестры, прежде чем предавать меня анафеме, вспомните - что посеешь, то и пожнешь. Никаких подзамков, хватит. Что здесь, что с предыдущей записью.

о.Георгий Кочетков

Previous post Next post
Up