Проповедь шоу-бизнеса

Apr 17, 2012 13:59

Рекомендую статью lxenia на Правмире.

В последнее время не один и не два священника рассказывали в частных беседах, что за годы своего пастырского служения пришли к необходимости отказывать в крещении младенцев, когда выясняется, что родители или хотя бы крестные не будут воспитывать детей христианами, не исповедуют Христа Спасителем и не хотят приложить минимальных усилий: прочитать Евангелие, прийти на беседу со священником; а некоторые еще и начинают возмущаться, мол, ты давай окрести по-быстрому, сделай все, как у людей, мы ж деньги-то платим, а то ребенок болеть будет, да и вообще положено.



Фото: grani.ru

Эти разговоры мне живо вспомнились во время шоу, устроенного Филиппом Киркоровым в храме Илии Пророка в Обыденском переулке - светского мероприятия под названием «крестины дочери Аллы-Виктории». Вспомнились мне и трогательные репортажи в начале 90-х о венчании Киркорова и Пугачевой на Святой земле.

Теперь Киркоров крестит дочь, рожденную от суррогатной матери в Америке, Пугачева приезжает в храм с новым, пятым по счету, мужем, который моложе ее на 28 лет, среди гостей - Басков, о скандальном разводе которого еще недавно писала вся желтая пресса, Юдашкин, Хазанов и другие герои светской хроники.

Потом, как положено по сценарию любого светского «закрытого» мероприятия, кто-то из гостей снимает видео, его покупает и распространяет LifeNews, неделю «крестины дочери Киркорова» держатся в топе «Яндекс-Блогов», на Первом канале событию посвящают передачу «Пусть говорят».

Храм во время крестин был закрыт на спецобслуживание (это в Вербное-то воскресенье!), о чем завуалированно сообщала табличка «по техническим причинам». Киркоров произносил речь с амвона. Стоя, мягко говоря, спиной к открытым Царским вратам. По левую от него руку стоял священник. Великим постом не было ничего сказано о покаянии. Сливки шоу-бизнеса были приняты в храме as is, со своим образом жизни, со своим мировоззрением, манерой себя вести. Разве что платочки надели. Их приняли в Церкви без всяких условий. Никто не намекнул об отношении Церкви к суррогатному материнству вообще и к рождению ребенка одним отцом «для себя» в частности. Киркоров уже после таинства (которое упорно называл «церемонией») сообщил, что собирается «родить» таким же способом девочке братика (боюсь даже предположить, каким образом выбирают пол ребенка в такой ситуации).

Никто не заметил, что пожилой женщине не пристало пятый раз выходить замуж да еще за человека, годящегося в сыновья. Никто не призвал собравшихся, раз уж они зашли в храм, услышать Евангелие и измениться. Нет. У них был праздник. С перспективой эфира на федеральном канале. Эфир транслирует как бы одобряемые Церковью ценности шоу-бизнеса всему народу.

А потом эти телезрители приходят в храм крестить ребенка, чтобы, как Киркоров, «разогнать злые силы», и встречают батюшку, который предлагает им какие-то там беседы, исповедь, да еще книжки читать. И начинают телезрители возмущаться и доносы в епархию писать: слыханное ли дело - поп крестить отказывается? Телезрители видят на амвоне сначала девиц в непотребных позах (а их показали по всем каналам раз двадцать), потом - Филю в камзоле. И кто потом будет удивляться массовым пляскам на солее? Думаю, даже последуют вопросы «а сколько стоит, чтобы нас пустили вот так, как Киркоров, тост сказать?».

В комментариях некоторые священники ссылались на то, что в Церкви существует практика приглашать мирян на амвон, если их награждают или поздравляют. Да, награждают церковными наградами поработавшего Церкви человека. Поздравляют с особо важными событиями членов общины. И они встают немного сбоку от Царских врат. Помню, сколько было шума и обвинений в ереси, когда отец Георгий Кочетков пригласил Сергея Сергеевича Аверинцева - мирянина (кстати, прихожанина Обыденского храма) - иногда читать проповеди с амвона, хотя Сергей Сергеевич был одет в стихарь, имел благословение и говорил людям о Христе.

И, наконец, о чувствах. Точнее - об их оскорблении. Храм Илии Пророка в Обыденском переулке («Обыденка», как зовут его старые москвичи) занимает особое место в церковной и культурной истории Москвы. На протяжении всех лет советской власти здесь не только продолжались богослужения, но и бережно хранились церковные традиции, теплилась общинная жизнь, сюда приходили за утешением, часто рискуя как минимум карьерой, а то и свободой. Здесь служили пастыри, которые воспитали многих других пастырей и мирян, здесь окормлялись немногие московские семьи, сохранившие веру, несмотря на гонения.

Представить себе отца Владимира Смирнова (служил в Обыденке с 1954-го по 1978-ой год), отца Александра Егорова (служил в Обыденке с 1951-го по 2000-ый год), протоиерея Глеба Каледу (был с семьей прихожанином Обыденки все годы своего тайного священства и служил первое время после выхода на открытое служение), закрывающих храм ради вип-крестин и приглашающих одинокого суррогатного отца в золоченом камзоле на амвон? Немыслимо. Приняли бы они Киркорова-прихожанина? Наверняка. Храм всегда был открыт для любого кающегося…

Ролик, опубликованный Life News - горькое зрелище, которое красноречиво свидетельствует о полном забвении традиций Обыденки, а с ними - всего опыта церковной жизни при советской власти, тех самых «белых платочков», которые спасли Церковь.

Можно сколько угодно говорить с экранов телевизора и вещать через Интернет о «христианских ценностях», «возрождении нравственности», «духовности». Но одна передача о таких «звездных крестинах» перечеркивает все эти гомилетические усилия. И именно такие картинки провоцируют появление антицерковных карикатур и кощунственных публикаций. Люди не идиоты: видят, когда дела расходятся со словами.

Что до девочки Аллы-Виктории, то в каких бы условиях ни совершалось таинство, действенность его под сомнение не ставится. Ангелу-хранителю, полученному ею в это Вербное воскресенье, предстоит трудный путь.

Сильная статья. Увы, это все "разговоры в пользу бедных". Всем ясно, что совершившееся мероприятие ничем не отличается принципиально от приснопамятного венчания содомитов в Нижнем сколько-то лет назад, после которого храм раскатали по бревнышкам, а попа расстригли, хотя это была по сути дела подстава: договорились-то с ним на обычное венчание, а пришли геи и корреспонденты. Я, разумеется, не предлагаю разнести Илью Обыденного по кирпичику, а батю, крестившего Аллу-Викторию, достаточно всего лишь отправить под запрет на полгодика с последующим переводом на самый дальний и бедный приход - желательно сельский. Ну и все понимают, какие на то шансы - бабло правит бал, так что ясно, что ничего не будет.

Хотя... вот бы кто взялся за то, чтобы по примеру Лиды Мониавы собрать подписи Патриарху: мол, в свете роста антицерковных настроений просим Вас, Ваше Святейшество, дать оценку этому безобразию в целом и действиям допустившего это священника в частности, считаем, что такая профанация величайшего Таинства провоцирует антицерковные настроения, и т.п. Может, кто возьмется, а? Вряд ли, конечно, от этого какой-то прок будет (и подписей соберем - не сравнить с теми, что под "письмом Мониавы", и Патриарх скорее всего не отреагирует), но хоть сможем сказать себе: "что мог - сделал"...

p.s. кто не понимает, в чем тут безобразие и почему такое недопустимо - просьба идти лесом. Объяснять им я ничего не собираюсь - кое-что должно быть ясно "на уровне интуиции", а кому не ясно - все равно не объяснишь.
Previous post Next post
Up