Пуси, "Несвятые святые" и о. Андрей Кураев

Mar 08, 2012 01:55


В продолжение ранее сказанного: когда о. Андрей Кураев сказал " будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения", многие православные таким предложением крайне возмутились и призывали кары земные и небесные как на главы девиц-хулиганок, так и на голову о.диакона. В связи с этим вспомнилось место из "Несвятых святых" о. Тихона Шевкунова

Однажды вечером, когда монастырские ворота были давно закрыты, к отцу наместнику прибежал перепуганный сторож и сообщил, что в монастырь ломятся пьяные военные. (Позже выяснилось, что это были выпускники Псковского десантного училища, бурно праздновавшие окончание родного учебного заведения.) Несмотря на поздний час, молодые лейтенанты требовали незамедлительно открыть им все храмы монастыря, устроить экскурсию и дать разобраться, где прячут своих монашек окопавшиеся здесь попы. Сторож с ужасом поведал, что пьяные офицеры уже раздобыли огромное бревно и в эти минуты, используя его как таран, выламывают ворота.

Отец Алипий удалился в свои покои и вернулся в накинутом на рясу военном кителе с рядами боевых орденов и медалей. Закутавшись поверх мундира в монашескую мантию так, чтобы регалий не было видно, он направился вместе со сторожем к Святым воротам.

Еще издалека наместник услышал, что монастырь штурмуют не на шутку. Подойдя, он велел сторожу открывать засовы. Через мгновение толпа разгоряченных лейтенантов, человек десять, влетела в обитель. Они угрожающе сгрудились вокруг закутанного в черную мантию старика-монаха, наперебой требуя показать монастырь, не устанавливать на советской земле свои церковные законы, и не скрывать от будущих героев общенародное музейное достояние.

Отец Алипий, склонив голову, выслушал их. А потом поднял взор и скинул мантию… Лейтенанты вытянулись и онемели. Отец Алипий грозно оглядел всех и потребовал у близстоящего офицера его фуражку. Тот покорно отдал ее монаху. Отец Алипий убедился, что на внутренней стороне околыша, как и положено, нанесена чернилами фамилия офицера, и, развернувшись, направился к своим покоям.

Протрезвевшие лейтенанты поплелись за ним. Они бормотали извинения и просили вернуть фуражку. Молодые люди уже начинали догадываться, что впереди у них серьезные неприятности. Но отец Алипий не отвечал. Так юные офицеры дошли до дома наместника и в нерешительности остановились. Наместник открыл дверь и жестом пригласил всех войти.

В тот вечер он допоздна просидел с ними. Угостил так, как мог угощать только Великий Наместник. Сам провел лейтенантов по монастырю, показывая древние святыни и рассказывая о славном прошлом и удивительном настоящем обители. Напоследок он по-отцовски обнял каждого и щедрой рукой одарил молодых людей. Те смущенно отказывались. Но отец Алипий сказал, что именно эти деньги, собранные их бабками, дедами и матерями, пойдут им на пользу.

По всей видимости, нечто подобное о. Андрей и имел в виду - как мы видим, это было вполне действенно (правда, в нашем случае мы имеем дело не просто с пьяной удалью, а кое с чем похуже - девицы все-таки явно "ведали, что творили"). Заметим, впрочем, что предварительно о. Алипий все-таки юных лейтенантов на место поставил, и весьма жестко, "со властью", ну а потом, когда это возымело должный эффект, можно было и блинами кормить экскурсии водить.

Случись все примерно так, как некогда в Печорах - видимо, это был бы лучший выход. Увы, так не получилась, и все стало развиваться в другом направлении - куда менее благоприятном. И в сложившейся ситуации, когда со стороны пусей раскаянием и не пахнет (а главное - непонятно, что им может на таковое подвигнуть в данных обстоятельствах), устраивать флеш-мобы, обращаясь к Патриарху с просьбой ходатайствовать за молодых хулиганок - думаю, не самое разумное хотя бы по причине непедагогичности.

UPD: добавил репост. Думается, эта запись его заслуживает.

пуси, о.Андрей Кураев

Previous post Next post
Up