"Слушай, Израиль" и Новый Завет

Oct 18, 2011 17:31


Такая мысль в голову пришла в связи с "Слушай Израиль" (Шма Израиль - Втор.6:4-9) и параллельными местами в Евангелии (Мф.22:37-40, Мк.12:30-31, Лк.10:27) -

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей;
и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что' написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя

Мне думается, что "всем сердцем, всей душей и всеми силами" есть прямое следствие из единства Господа: Он един внутренне ("Троица единосущная и нераздельная"), Он един Господь у тебя - и ты тоже должен быть внутренне единым, иначе получается, что у части твоего сердца, души и сил Господом является Бог, а у части - что-то иное, т.е. бесы и/или твои страсти ("так как много есть богов и господ много" - 1Кор.8:6). И именно поэтому и получается, что "праведник всегда кается" - он видит, что еще все-таки не совсем "всем сердцем,всей душой и всеми силами".

И связка с Лев.19:18, которая делается с Евангелием - не случайна, а тоже есть следствия единства Божия: если Господь у нас един, то и мы,народ Его, должны быть едины, потому-то "и возлюби ближнего, как самого себя".

И еще одна важная связка -с Флп.2:5-11:

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 1и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

"Должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" - это тоже, в общем-то, развитие мысли "всем сердцем, всей душей и всеми силами" (только Христос смог исполнить эту заповедь до конца - потому, что "был послушным даже до смерти, и смерти крестной"). Ну и отсюда уже прямой выход на "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною"...

экзегетические этюды, Крест Христов

Previous post Next post
Up