(Untitled)

Oct 16, 2009 04:00


В продолжении разговора о Япончике хочется обратить внимание на следующую вещь - все эти разговоры на тему "а-вдруг-он-покаялся-на-смертном-одре, не-нам-его-осуждать, а-если-он-как-евангельский-мытарь" и т.п. игнорируют, на мой взгляд, различие контекста евангельских историй о покаянии мытарей, блудниц и подобного рода персонажей с современной ( Read more... )

Япончик, криминал, покаяние, православие

Leave a comment

areksi October 16 2009, 05:35:50 UTC
Мне вот совершенно непонятно это желание "неотпеть". Всё в погребальном чине посвящено молитвам о прощении грехов почившего, нигде нет и ни тени подозрений в праведности, почему же, если человек веровал в Бога, пусть и жил грешником, и раскаялся на исповеди своей последней - почему не помолиться и не попросить за него? Что это за желание судить - а не быть милосердным, не говоря уж о том, что ущерб, нанесенный кому бы то ни было почившим ни в какое сравнение не идет с ущербом наносимым всякими державными ворами-свечкодержателями...
Да пожалейте, наконец, человека, что прожил свою жизнь погруженый в весь это дурдом, попросите у Бога к нему милосердия и прощения, а не вычисляйте, насколько он грешнее и неисправимее мытаря и прочих...

Reply

p_tzareff October 16 2009, 06:43:37 UTC
Во-1, про последнюю исповедь - это откуда?

Во-2, Вы смешиваете две очень разные вещи: "отказать в отпевании" и "осудить" (тем более - "на вечные муки").

В-3, если уж отпевать персонажа типа обсуждаемого, то не публично и бесплатно. Проблема-то даже не в отпевании как таковом.

Reply

... "не (...) бесплатно" lafinur October 16 2009, 07:10:56 UTC
"Даром получили - даром давайте"...

Reply

со скобками не путайтесь p_tzareff October 16 2009, 11:02:29 UTC
(не ...) и бесплатно.

Reply

lafinur October 16 2009, 11:11:11 UTC
А почему тогда лишь Японцу бесплатно? с меня вот за отпевание взяли денег... Это я не к тому, чтобы батюшке не заплатить :))) но просто непонятны критерии Вашего отбора...

Reply

p_tzareff October 16 2009, 19:22:56 UTC
Серьезно непонятны? А я думал, это очевидно. Вы же не бандит, верно?

Reply

lafinur October 16 2009, 19:28:10 UTC
Ну конечно же, серьезно. Значит, бесплатно только бандитам? тут задумаешься...

Reply

p_tzareff October 16 2009, 20:37:38 UTC
Вижу, Вы меня правильно поняли.

Reply

areksi October 16 2009, 17:47:46 UTC
1. презумпция невиновности. у меня нет сведений что он _не_ исповедывался в течение своей довольно длительной болезни.

2. на каком основании можно ему отказать в отпевании, если он крещеный православный христианин, очистивший свою совесть покаянием? Только чтобы показать уголовникам, что "им нет прощения"?

3. Проблема в общественном лицемерии.

Reply

areksi October 16 2009, 17:51:28 UTC
Вы много знаете попов, которые отпевают, крестят, венчают, поют молебны и панихиды - бесплатно? Те, что встречаются получают свою плату другим способом - нередко за счет "спонсоров", так что не надо лицемерия. Паства должна содержать священника, об этом всё сказал уже ап. Павел, и она нас содержит, так или иначе...

Reply

p_tzareff October 17 2009, 20:31:35 UTC
Вы, кажется, не поняли меня. Я не вообще прелгагю отказаться от братия денег, а вот в таких особых случаях.

Reply

p_tzareff October 17 2009, 20:28:58 UTC
Если человек очистил совесть покаянием, то вопросов нет. Только презумпция у Вас довольно своеобразная, ну и плюс это.

Расскажите нам про лицемерие.

Reply

mikhail_zeleny October 16 2009, 07:48:17 UTC

Да вообще дело-то не в "отпеть" или "не отпеть" как таковых, а в отношении современной церковной среды (не буду говорить "Церкви") к таковым, как Япончик. В древнем Израиле мытарями откровенно брезговали, несмотря всю на их принадлежность к "сильным мира сего" - это было, может быть, и сурово, но во всяком случае свидетельствовало и им и всем о норме, заповеданной Богом. Именно потому даруемое свыше прощение не могло не цениться. А когда сейчас Иванькову при жизни ничего не свидетельствовало о, так скажем, аномальности и несовместимости с христианством избранного им преступного образа жизни (свидетельствовало настолько, что он мог даже красоваться в стихаре) - что же удивляться тому, что по смерти ему поют "Со святыми упокой"? Вопрос о том, будут ли в соответствующей среде столь же ценить возможность покаяния и прощения грехов (и соответственно столь же серьезно к нему подходить), как его ценили евангельские мытари - разумеется, риторический...

Reply

areksi October 16 2009, 17:42:57 UTC
Древним мытарям сегодня соответствуют гос. чиновники, налоговые инспекции и менты, а вовсе не разбойники. Вероятно, и им редко приходится слышать о несовместимости их безобразий с христианством. У уголовников вполне наличествует (как мне кажется) сознание греха и греховности, во всяком случае никак не в меньшей степени чем у любого другого прихожанина...

Reply

mikhail_zeleny October 18 2009, 00:09:51 UTC
Древним мытарям сегодня соответствуют гос. чиновники, налоговые инспекции и менты, а вовсе не разбойники.

Не совсем так. Мытари не были госслужащими (в отличии, скажем, от солдат) - это были откупщики, которые платили в римскую казну налог, вмененный соответствующей области, а за это получали право выбивать компенсацию своих затрат с ее населения. Понятно, что себя они не обижали :) и выбивали больше, чем затратили - потому и были людьми небедными ( ... )

Reply


Leave a comment

Up