когда я был у о.Георгия Кочеткова - там, как известно, паремии Великой Субботы читали на вечерне под воскресенье по одной за раз А начинали за 15 недель до Пасхи?
Нет, эти чтения шли независимым циклом - я даже не могу сказать, когда их начинали и когда "обнуляли" (совершенно не факт, например, что 1-я паримия - Быт.1:1-13 - 1-й раз в год читалась в Неделю Фомину).
Обычно как прочли 15-ю паримию (там, где Песнь трех отроков) - так снова 1-ю, но строго цикл выдерживать не стремились: скажем, если в неделю были уставные паримии (Неделя св. Отец, Пятидесятница, Всех Святых или еще какой праздник) - то великосубботних в этот день не читали, но и не пропускали очередную паримию (как это происходит с воскресным Евангелием, если в неделю случается престол или двунадесятый праздник), а читали в следующий субботний вечер. Соответственно цикл сдвигался.
Могли и по какой-то другой причине сдвинуть - например, в Неделю Праотец читать паримию из Даниила, т.к. она по содержанию подходила (как известно, в службе этого дня три отрока поминаются очень даже немало). Наконец, в последние годы (1916-1997) могли вообще отступать от принципа чтения паримий Великой Субботы и читать что-то другое по выбору читающего и о.Георгия - что по смыслу подходило. Но к тому времени у меня уже эти паримии были "на слуху" (тем паче, что читали их на русском), как обычно бывают у православных людей воскресные Евангелия.А вообще - здорово ))
Что именно - мой рассказ или эта практика с паримиями? Или оба?
А начинали за 15 недель до Пасхи?
Нет, эти чтения шли независимым циклом - я даже не могу сказать, когда их начинали и когда "обнуляли" (совершенно не факт, например, что 1-я паримия - Быт.1:1-13 - 1-й раз в год читалась в Неделю Фомину).
Обычно как прочли 15-ю паримию (там, где Песнь трех отроков) - так снова 1-ю, но строго цикл выдерживать не стремились: скажем, если в неделю были уставные паримии (Неделя св. Отец, Пятидесятница, Всех Святых или еще какой праздник) - то великосубботних в этот день не читали, но и не пропускали очередную паримию (как это происходит с воскресным Евангелием, если в неделю случается престол или двунадесятый праздник), а читали в следующий субботний вечер. Соответственно цикл сдвигался.
Могли и по какой-то другой причине сдвинуть - например, в Неделю Праотец читать паримию из Даниила, т.к. она по содержанию подходила (как известно, в службе этого дня три отрока поминаются очень даже немало). Наконец, в последние годы (1916-1997) могли вообще отступать от принципа чтения паримий Великой Субботы и читать что-то другое по выбору читающего и о.Георгия - что по смыслу подходило. Но к тому времени у меня уже эти паримии были "на слуху" (тем паче, что читали их на русском), как обычно бывают у православных людей воскресные Евангелия.А вообще - здорово ))
Что именно - мой рассказ или эта практика с паримиями? Или оба?
Reply
Reply
Leave a comment