Ну да, в свое время протестанты так же обосновывали: папа за новый стиль, стало быть, мы - против!
Если бы не это, Петр наверняка бы и на новый стиль перешел. Но, помнится, в начале XVIII века у Голландиях-Германиях еще этот аргумент действовал, так что и он не стал ему противиться.
К слову: по поводу всех твоих аргументов насчет детей и т.п. Я давно хотел сказать, что не считаю их в принципе ничтожными - в принципе в них есть свои резоны. Просто баланс всех "за" и "против" на мой взгляд таков, что "против" перевешивают - значит, приходится идти на какие-то жертвы ради Церкви. Чесслово, "отсутствие нормальных святочных каникул" или то, что приходится детям под елку подарки дважды класть - это ведь еще не самая большая жертва ради Церкви... Не находишь?
Не самая большая, но, на мой взгляд, абсолютно ненужная. Если чем и жертвовать, то не семейной жизнью женатому человеку (замужней). Это как раз должно бы возрастать. А ведь столько примеров, когда самоспасаются, пожертвовав... всеми окружающими.
Не самая большая, но, на мой взгляд, абсолютно ненужная. Если чем и жертвовать, то не семейной жизнью женатому человеку (замужней). Это как раз должно бы возрастать.
Да какая там жертва - так, по большому счету, некоторое неудобство. Не более... Просто ситуация такая, что по миллиону обстоятельств (я тебе всю аргументацию приводил) переход на новый стиль принесет РПЦ больше вреда, чем пользы (плюс "нормальных святочных каникул" мы все равно не получим без активного вмешательства в этот дело государства, от чего избави нас Бог).
Да - можно сказать, что все это по большой немощи нашей Церкви (частное проявление такой немощи - что следует опасаться того, что при подобном повороте событий N-ое число православных могут уйти к раскольникам типа hgr, причем заверяю тебя - не худших) - как известно, при меньших немощах и большего масштабы преобразования проходили. Но неужели мы не должны нести вместе с нашей Церковью ее немощи, тем паче что в данном вопросе (календарь) от нас и требуется-то так немного - не жертва даже, по большому счету, а
( ... )
Если бы не это, Петр наверняка бы и на новый стиль перешел. Но, помнится, в начале XVIII века у Голландиях-Германиях еще этот аргумент действовал, так что и он не стал ему противиться.
Reply
Случайностей в истории Церкви быть не может
Reply
К слову: по поводу всех твоих аргументов насчет детей и т.п. Я давно хотел сказать, что не считаю их в принципе ничтожными - в принципе в них есть свои резоны. Просто баланс всех "за" и "против" на мой взгляд таков, что "против" перевешивают - значит, приходится идти на какие-то жертвы ради Церкви. Чесслово, "отсутствие нормальных святочных каникул" или то, что приходится детям под елку подарки дважды класть - это ведь еще не самая большая жертва ради Церкви... Не находишь?
Reply
Reply
Да какая там жертва - так, по большому счету, некоторое неудобство. Не более... Просто ситуация такая, что по миллиону обстоятельств (я тебе всю аргументацию приводил) переход на новый стиль принесет РПЦ больше вреда, чем пользы (плюс "нормальных святочных каникул" мы все равно не получим без активного вмешательства в этот дело государства, от чего избави нас Бог).
Да - можно сказать, что все это по большой немощи нашей Церкви (частное проявление такой немощи - что следует опасаться того, что при подобном повороте событий N-ое число православных могут уйти к раскольникам типа hgr, причем заверяю тебя - не худших) - как известно, при меньших немощах и большего масштабы преобразования проходили. Но неужели мы не должны нести вместе с нашей Церковью ее немощи, тем паче что в данном вопросе (календарь) от нас и требуется-то так немного - не жертва даже, по большому счету, а ( ... )
Reply
Leave a comment