СЕТИ ФСБ И СЕТИ ЛИБЕРТИНАЖА

Feb 29, 2020 04:35

СЕТИ ФСБ И СЕТИ ЛИБЕРТИНАЖА



Ожидалось, что последнее слово подсудимых будет полно драматизма. По-другому на таком резонансном процессе как «дело Сети» - с обвинением про терроризм, свидетельствами о пытках и огромными сроками, что запросил прокурор - быть не могло. Подсудимые выступали словно бодрые пионеры. Конечно, не столь монументально как Георгий Димитров в Лейпциге, но порой казалось, что обвиняемые и обвинители поменялись местами. Даже птушник Иванкин нападал и смело бичевал фальшь устроенного судилища. Убедительно выступили все, кроме одного - от кого дерзости и театральности ждали больше остальных. Ибо статус двойного парии, статус негодяя, от которого публично отреклись свои же, придавал этому подсудимому особую красоту. Одиночество, как известно, обрекает на театральность.

Обвинение в создании анархистской террористической группы вместе с красивым именем Арман и его неизлечимой болезнью дают ход воображению: переносят на полотна Тулуз-Лотрека, воскрешают в памяти belle époque индивидуалистического анархизма во Франции - поднимаются призраки Равашоля, Альбера Либертада и Жюля Бонно. Поэзия декаданса, сифилис и падшие женщины бродили рядом с этими «ангелами чистоты» (Малларме)...

Однако взамен анархистской дерзости мы услышали слабенький голос, выдавший банальность: «Все наши родственники потеряют счастье, а жизнь без счастья не имеет смысла». Похожую благоглупость про непонятную, якобы знающую истину, «науку» он нес на предыдущих слушаниях. В Пензу привезли Галилея? Подходят ли эти слова для коварного молодого злодея, срисованного с либертенов маркиза де Сада или инфернального Бубу из романа Шарля-Луи Филиппа, заражавшего девушек неизлечимой венерической болезнью? Апофатическое «Любовь - это всё, чего у нас нет», наверное, звучало бы лучше...или где-то произошла ошибка? Мы практически ничего не знаем об этом человеке, объявленном чудовищем… Быть может, он слишком скользкий, чтобы выдать себя...

Когда в ноябре прошлого года некая Ясна Исхаки выступила c разоблачениями Армана Сагынбаева как насильника и мерзавца, столичная тусовка левых, анархистов и правозащитников отреагировала практически моментально. От подсудимого до делу «Сети», брошенного в пензенское СИЗО и объявившего в ноябре голодовку, все разом отреклись. Скелетов из шкафа давнишней сексуальной жизни Армана оказалось достаточно, чтобы отказаться от солидарности с больным человеком, в общем-то, случайно попавшим в жернова репрессивной системы. До суда оставались считанные недели. Общественный резонанс дела зашкаливал. Все прекрасно понимали, что тень насильника, подлеца и чудовища падет не только на Сагынбаева, но и на всех остальных подсудимых. Однако магия модного слова «абьюз» и ужас от «харассмента по переписки» оказались сильнее. Для тусовки главное - это быть в тренде, а тренд сегодня задают западные либеральные феминистки.

И по сей день, уже после оглашения приговора, имя Армана вычеркнуто из списка политзаключенных - помощь ему не полагается, комментаторы дела стесняются или не хотят произносить его имя. В социальных сетях пруд пруди требующих освобождения осужденных. Всех, кроме Армана. «Насильнику мало дали», - считают девушки. Однако обращений в полицию - ни об изнасиловании, ни о заражении ВИЧ - от кого-либо из жертв «сексуального манипулятора» или их родителей как не было за все эти годы, так и нет. Они проживали в глухой деревне? Не принимает полиция? В Новосибирске и в Петербурге жертвам насилия некому оказать поддержку?

«Связи», а не сексизм есть негласная религия российского социума. Сакральное слово «связи» зачастую определяет ход того или иного дела. Были ли они у предполагаемого насильника Сагынбаева, чтобы «замять» вменяемые ему преступные действия на сексуальной почве? По всей видимости, нет. Если бы «связи» были, его бы не назначили лохом в 2017-м по делу «Сети», взяли бы кого-нибудь другого....

Напомню, главной площадкой для Исхаки и ее разоблачений выступил один известный либеральный интернет-ресурс. Сомнений принимать ли те публикации за чистую правду тогда никто не высказывал. В отличие от февральской истории про «ушедших в лес вчетвером». Так неприятен был этот парень Арман. Общество сразу назначило его монстром.

Послушаем женские голоса:

«Всю зп с работы официанта я отдавала ему...Секс был жестокий и насильственный. Он заставлял терпеть долгие и болезненные акты. Заливал воском и связывал», - сообщает Августа, встречавшаяся с Сагынбаевым 6 лет назад, утверждающая, что заразилась от него ВИЧ.

«Все это время ему постоянно отсылали деньги я, его мама и еще одна постоянная партнерка. Как-то раз спросила, как он вообще выживал все это время (сидел просто целыми днями дома в Интернете, хотя я ему даже работу нашла). На это он ответил, что «все время находил себе обслуживающих девушек». Особенно хвастался одной богатой, с собственной квартирой… Ах да, мы же собирались строить полигамную семью, даже начали общаться с еще одной девушкой, которая тоже регулярно присылала ему деньги», - сообщает Арина, сожительница Сагынбаева в Петербурге в течение 3-х лет, утверждающая, что заразилась от него ВИЧ. С Ариной он жил на момент задержания.

«Он так-то довольно жалкий тип. Трусливый, не очень-то умный. Язык только хорошо подвешен … Арман толком не работал, он целыми днями только и делал, что общался с женщинами. И он в этом чертовски хорош, у него огромный непрерывный опыт соблазнения…. При угрозе расставания запирался в ванной и грозил себя убить», - сообщает Анна, одновременно с Ариной встречавшаяся с Сагынбаевым также в течение 3 лет, к счастью, избежавшая инфицирования.

Может ли насильник в современном мегаполисе жить со своей жертвой длительное время, причем жить за ее счет? Вряд ли. Молоденькие девушки часто по собственному желанию содержат взрослых мужчин. Последние, бывает, делают из них проституток, причем делают это с их полного согласия, например, через увлекательную (с точки зрения установившейся потребительской культуры) ролевую игру или тему sexwife… Впрочем, необязательно проституток... В этой области человеческих отношений может твориться черт знает что, причем все по доброй воле… вплоть до игр в рабыню, связывание шибари, воск и далее по списку… А тут ровесник (или почти ровесник), умело давящий на жалость. Эксперименты молодой пары с извращенным сексом все-таки не тождественны изнасилованию.

Позже Арман станет наглым, будет прямо говорить: «ну да, мой член продается», - сообщается в признании Арины. Насильник такого никогда не скажет, это слова жиголо. «Требовал, чтобы я красилась и худела, чтобы заводила романы на работе и «не давала». Хотел, чтобы меня все хотели, но я была только его», - часто современным девушкам нравятся такие игры, они включены в матрицу популярной культуры. Тусовка-антифа (там не политическая борьба, а в основном зоозащита, веганизм, концерты) - включена тоже, но с другого конца. Ловкому Арману удалось эти различные игры объединить.

После расставания, может прийти «похмелье», и посредством психологической рационализации девушка начинает осознавать себя жертвой, востребованным становится феминистский дискурс. Особо остро эта ситуация переживается в случае заражения ВИЧ в результате такого любовного опыта. В России эпидемия этой неизлечимой болезни. Увы, на фоне краха здравоохранения и свертывания просветительских программ, а также чисто потребительского отношения партнеров друг к другу, подобные случаи среди молодежи происходят часто.

Если отбросить сексуальные подробности, многое из рассказов Августы, Арины и Анны в девяностые годы (их часто сегодня вспоминают) подошло бы для телесериала «Элен и ребята» или песен певицы Земфиры («СПИД, а значит мы умрем» и т.п.). Это грустные, даже трагичные, истории про секс современных тинэйджеров (или чуть старше), с его опасностями, болью и разочарованиями.

Рассказ Златы слишком короткий, чтобы делать из него какие-то заключения, кроме сочувствия девушке. Рассказ Ясны вызывает скорее недоумение: зачем замужней женщине с маленьким ребенком вступать в откровенную переписку с заключенным, обсуждать интимные вещи?

Отдельно стоит история Жени, к счастью, не заразившейся ВИЧ. Она говорит о соучастии Сагынбаева в изнасиловании. Сложно понять почему после такого 18-летняя девушка не написала заявление в полицию. Дело тут точно не в анархизме. Анархизм в этой среде поверхностно-субкультурный. Однако общаясь с антифа-тусовкой в позапрошлом десятилетии, я помню там достаточное количество юридически подкованных ребят, да и правозащитники всегда крутились рядом - Жене бы помогли. И что это за анархо-движ такой, где иные девушки как ни в чем не бывало ходили к 20-летнему мерзавцу сниматься в домашнем порно, а парни, узнав о случившемся (изнасилование и передача информации наци) не только не проучили негодяя, но уже в Санкт-Петербурге легко приняли в свои ряды. Между антифа-тусовкой Новосибирска и Питера нет никаких контактов в нынешнюю эпоху интернета?

В России за намеренное заражение ВИЧ есть статья УК (ст. 122), однако ее применение на практике сопряжено с рядом сложностей. Данные истории, подхваченные прессой, могли бы обозначить проблему и запустить важную для общества дискуссию. Но это возможно, если люди разбираются в теме и используют четкие дефиниции для тех или иных действий. В конце интервью Ясна Исхаки говорит о доказательствах, которые бы все подтвердили, и указывает на некий центр помощи ВИЧ-инфицированным. Какие там могут быть доказательства для статьи 122? Никаких. Нужны запросы в медучреждения, а именно региональные СПИД-центры (Новосибирск и Петербург), где зафиксированы даты обнаружения вируса у конкретных людей и врачами-инфекционистами составлялись эпидемиологические цепочки, также есть данные о вирусной нагрузке, информация о получении ВААРТ. Сделать такой запрос могут лишь правоохранительные органы.

Набрасываться и бить лежачего (пусть даже лежачий подлец) - неправильно. Декларируемая мотивация «выйдет из тюрьмы и продолжит обманывать девушек» сомнительна, она скрывает лишь гнев, боль и личную обиду. С учетом состояния здоровья Сагынбаев может и не выйти. В этом месяце у него определили открытую форму туберкулеза. На фоне ВИЧ и условий жизни в российских пенитенциарных учреждениях это может привести к летальному исходу. Чувства девушек легко понять, но скользкий Арман также имеет право быть выслушанным.

февраль 2020

левые, анархизм

Previous post Next post
Up