“У буржуазии нет монополии на буржуазные ценности» (Карин Клеман)

Dec 17, 2012 21:28

“У буржуазии нет монополии на буржуазные ценности»

Эти слова Карин Клеман, прозвучавшие вчера на одном из мероприятий фестиваля "Театральное пространство Андрея Могучего", достойны чтобы их цитировали. В них вся соль. В них вся истина современной деградации и убожества левых «первого мира». Там - в капиталистической метрополии - «правильные» или «конструктивные» левые давным-давно являются проводниками буржуазных ценностей, а значит и буржуазной идеологии. Тамошние левые давным-давно являются почетными и уважаемыми членами консумеристского «дивного нового мира», возможно, кое-кому из них даже принадлежат лавры соавтора (вместе с никуда не исчезавшей корпоративной буржуазией) этого чудесного и почти осуществленного проекта всеобщего счастья торжествующей буржуазности.

Оспаривать монополию буржуазии на ее же ценности - то есть действовать в рамках той же сложившейся идеологии производства/потребления, никоим образом, не затрагивая логику капитализма. Подходить к буржуазным ценностям не «справа», а «слева» - то есть играть с ними, бороться за плюрализм идентичностей в рамках существующей системы - пусть даже этот плюрализм будет откровенно искусственным. Все это служит одному - утверждению буржуазной гегемонии. Вся их «левая политика» - это не более чем отрывок (причем ужасно скучный!) из «непрекращающегося хвалебного монолога капитализма о себе самом», как когда-то писал Ги Дебор.

Особенно гнусно эта сложившаяся в «первом мире» идеология торжествующей «левой буржуазности» выглядит в такой, совсем не единой стране как Россия, раздираемой противоречиями между довольно-таки жирными москалями (с тянущимися к ним питерцами) и очень бедной провинцией с окраинами национальных республик, где стандарты жизни близки к «третьему миру».

Я уже писал, что после переезда в Санкт-Петербург мне стало стыдно называть себя «левым» - хоть я и идентифицировал себя с этим понятием более 10 лет, нынче я предпочитаю слово outcast. «Левым» по-питерски быть для меня неприемлемо ввиду аллергии на буржуазность.

Интересно, что вынесенные в заголовок и столь много объясняющие слова Карин Клеман прозвучали в ответе на мой вполне конкретный вопрос по социальным движениям современной России - непосредственной теме презентации создательницы ИКД: «Должны ли левые активно поддерживать те «социальные движения», чье содержание изначально буржуазно и не может быть другим в принципе, как, например, движение обманутых дольщиков или движение автомобилистов против увеличения таможенных пошлин?», «Стоит ли удивляться, что лидеры подобных движений так легко переходят в партии крупного капитала, как, например, произошло в Калининграде?» То есть все по существу - все строго по делу.

Какая-та тетка - видимо из дольщиков - разразилась настоящей истерикой после моих вопросов : решив сыграть в «поле чудес» (а долевое строительство основано на том же буржуазном принципе и предполагает, соответственно, определенную степень риска - чисто буржуазного риска, взвешенного и рассчитанного, более чем окупаемого обещанной выгодой предприятия) и проиграв, тетка почему-то вспомнила про какую-то давно забытую и непонятную «социальную справедливость» - а всякие удальцовы с клеманами тут же побежали тетку утешать, выть вместе с ней - какая она бедная и несчастная, вместо того, чтобы твердо сказать: «тетка, не играй в «поле чудес», хочешь других обмануть по-мелкому - так ведь тебя обманут по-крупному…таков бизнес…».

Далее какой-то тип (пришедший со мной товарищ сказал позже, что его зовут то ли Бабушкин, то ли Бабкин) непонятно с чего вдруг обозвал меня «левым сектантом»… «Типичные рассуждения левых сектантов», - промямлил он, успокаивая патронессу француженку и совсем неожидавших споров буржуазных девочек, что собрались в помещении арт-платформы «Тайга» на Дворцовой набережной. Бабушкин, ты что идиот? Левое сектантство - это какой-нибудь не имеющий отношения к современности, не утихающий схоластический спор онанирующих на портрет Сталина с онанирующими на портрет Троцкого, или что-то в духе одинокого «конспектирования» работ Арриго Черветто под одеялом… Здесь же не сектантство, не схоластика, а вопрос принципа: принимаем ли мы буржуазность или нет? считаем ли мы принципы функционирования капитализма за неизбежность/вечное благо или же ставим их под сомнение?

В общем - стыдно все это…Стыд и срам буржуазным левым!

P.S.
Еще непонятно - причем тут театр? Про него не было ни слова. Какой у этих ницшеанских «последних людей» может быть театр?

Михаил Ларинов
17 декабря 2012

левые

Previous post Next post
Up