Жизнь определенно налаживается. Вот и еще один хороший концерт произошел - "Интрада" Екатерины Антоненко выступила очень приятно в Англиканском соборе с английской программой: в основном Г.Перселл плюс Humphrey, Weelkes и Blow.
Английскую музыку люблю особо, потому особо и рад: хорошо подобранная программа, акустика зала практически идеальная для такого концерта. Все (кроме, пожалуй, балконной группы медных с литаврой, которые были так себе) сделано основательно, в стиле, с душой и очень выразительно, я бы даже сказал - эффектно. Солисты молодцы, хор и струнная группа в порядке, отличная звуковая динамика. Очень хорошее мягкое и точное continuo на органе у Михаила Антоненко.
На удивление приятно звучал струнный ансамбль (2 скрипки, 2 альта, cello) в трех фантазиях Перселла. Это было даже несколько неожиданно, поскольку, казалось бы, не те инструменты, для которых написано. Тем не менее, было чрезвычайно отрадно слышать и верно взятый характер, и очень красивый найденный общий звук, продуманную выразительную проработку всех имитаций, прекрасное разделение голосов. В общем, такой консорт в фантазиях Перселла может достойно соперничать с гамбовым. Немного не в характере были, правда, быстрые разделы, Brisk. Вот там все же было заметно, что не те инструменты и не те смычки.
Что на слух Квакина было все же не очень хорошо:
1) Высокий строй. Наверное, по техническим причинам. (Привязаны к органу (он же, кажется, перепрограммируется?)? или к меди на балконе?)
2)в пиано все очень красиво и выразительно интонируется, но, когда хор поднимается на форте, - прорезается-таки некоторая упертая жестковатость "классического" хора, теряются прозрачность и разделение голосов, кроме того слышно, что в верхних голосах при этом крепнет вибрато, совершенно тут лишнее. Вообще интонирование выразительных нот и коротких имитаций в хоровых tutti пока не всегда достаточно проработано.
2) при, в целом, вполне благополучной интонации, нет ощущения, что ансамбль определился с темперацией - она какая-то неясная и неустойчивая, и у хора и у струнных. Не знаю, как устроен местный орган, возможно, он в равномерной темперации, так что volens-nolens... Но любимые Перселловские напряжения на хроматических проходах часто звучали из-за этого без тяготения, просто как плоские диссонансы. Ну и высокая большая терция (персонально запомнилась пара си бекаров в соль мажорных трезвучиях) тоже наблюдалась.
3) В более старой по характеру музыке (Weelkes, Blow), как мне показалось, ощущались иногда некоторое излишнее напряжение, накачка энергией, жестковатость, ей не свойственные.
4) братия на балконе (медь с литаврой) в Оде малость не потянула на общий уровень концерта, жалко.
Но, как выражаются оппоненты на защитах диссертаций "следует подчеркнуть, что эти отдельные недостатки ни в коей мере не влияют на общую высокую оценку выполненной работы". Хороший ансамбль, хороший зал, хороший концерт - welcome to all pleasures.