Сей старец дорог нам: он блещет средь народа,
Священной памятью двенадцатого года.
Адмирал Александр Семёнович Шишков служил с 15 лет на флоте. Да, гардемарины - были юноши 15-18 лет, а не лысые дядьки, как в перестроечном говнофильме. Он покорял моря от холодного Баренцева до тёплого Средиземного, терпел кораблекрушение, сражался и с турками и со шведами. Ещё после окончания кадетского корпуса ему предложили преподавательскую работу, которой удостаиваются отнюдь не все.
Но он был не только моряком, но и филологом. Он создал "Беседу любителей русского слова", где пропагандировался русский язык. Да-да, в те годы вся верхушка была офранцуженной настолько, что даже и не понимали по-русски.В Отечественную Войну 1812 были случаи, когда наши солдаты и, особенно, партизаны стреляли в наших же офицеров потому, что они говорили по-французски. После чего их силой заставили говорить по-русски. Но Шишков начал возвращать русский язык ещё до этой войны.
Воспитание должно быть отечественное, а не чужеземное. Учёный чужестранец может преподать нам, когда нужно, некоторые знания свои в науках, но не может вложить в душу нашу огня народной гордости, огня любви к отечеству, точно так же, как я не могу вложить в него чувствований моих к моей матери… Народное воспитание есть весьма важное дело, требующее великой прозорливости и предусмотрения. Оно не действует в настоящее время, но приготовляет счастие или несчастие предбудущих времен, и призывает на главу нашу или благословение, или клятву потомков.
Да, это очевидно. Кого могут вырастить соросовские учебники? Новых манкуртов, новых янычаров, для которых солнце восходит на западе, которые готовы и дерьмо сожрать, если его высрал западоид? Которые готовы родную страну растерзать только ради того, чтобы западный господин погладил по головке и сказал "окей"?
А вот эти слова вызывают истерику как у левачков, так и у либерастов, но в них сокрыта великая мудрость
Науки полезны только тогда, когда, как соль, употребляются и преподаются в меру, смотря по состоянию людей и по надобности, какую всякое звание в них имеет. Излишество их, равно как и недостаток, противны истинному просвещению. Обучать грамоте весь народ или несоразмерное числу оного количество людей принесло бы более вреда, чем пользы. Наставлять земледельческого сына в риторике было бы приуготовлять его быть худым и бесполезным или ещё вредным гражданином
Потому что потребность в людях с высшим образованием ВСЕГДА невысокая, причём научно-технический прогресс действует в обе стороны - как создавая новые технологии, так и упрощая существующие. Если компьютер 50 лет назад занимал целый зал и требовал целую компанию инженеров, то сегодня он может даже помещаться в кармане и управляться пятилетним ребёнком. А вот потребность в земледельцах осталась и сейчас. Пусть вместо сохи и цепа - трактор и комбайн, однако без земли и землепашества по сей день никуда. Никуда не делись и не денутся профессии грузчика, дворника, официанта, извозчика (таксист). И потребность в таковых намного превышает потребность в специалистах с высшим образованием, которых и во времена Шишкова и сегодня требуется весьма мало. А вот излишек людей с высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Это плодит специалистов низкого качества и высокого самомнения. Все они пасть готовы порвать за рыночную экономику, но не понимают, что им самим при этой же экономике место у параши Если страна такая, как Пендосия, то ещё можно за счёт ограбления всего мира создать им годные синекуры, дабы не пришлось пахать. В странах же победнее именно огромные массы студентов-недоучек превращаются в вечно недовольных и потом уже в западных холуев. Вдруг им за участие в развале родной страны дядя Сэм место подбросит? И идут студенты орать на майданы, забыв надоевшую и ненужную им науку. Зачем учиться, когда молодость в жопе играет? Куда приятнее орать "смэрть москалям" и ебаться на баррикадах.
Так вот вопрос: не лучше ли было бы, если бы сии гордые студьозусы, мнящие себя знатоками всего, а на деле - глупее курицы, пахали бы землю, работали бы на стройке, разгружали вагоны, валили лес - короче, занимались хоть чем-то путным. Тогда и орать на майданах силы бы не было.
Точно так же и Советский Союз допустил непростительную ошибку, наштамповав огромное число "молодых специалистов". Платить им, естественно было неоткуда и не за что. Получали они мало, хотя и это "мало" было бы слишком много для этих бездельников. Вместо работы, они трепались в курилках, проклиная ненавистную им Советскую Власть и надрачивая на журналы "Плейбой" и "Америка", а также доморощенных писак, вроде Ефремова. Видите ли, платили им 120 р. в месяц, а им 500 подавай, не меньше. А лучше и 50 тысяч - чего уж мелочиться? Чтобы жить так, как в журнале "Америка". А ненавистный им "совок" с его "быдлоработягами" пусть развалится. О том, что развалины "Совка" прибьют их в первую очередь, высокоумные телихенты не догадывались и не могли догадаться. Можно получить красный диплом и быть полным идиотом. Впоследствии немало таких хэниев торговало сигами по базарчикам, наслаждаясь свободой, демократией и Архипелагом ГУЛАГом. С баблом, правда, не очень было - нашлись ребята похитрее.
Но тысячу раз был прав адмирал Шишков,утверждая, что главная задача - оберегать молодежь от «лжемудрых умствований, ветротленных мечтаний, пухлой гордости и пагубного самолюбия».
К чему это приводит - очень даже хорошо видно на примере 1991 года и майдана. Не зря Сталин ввёл плату за высшее образование, но ФЗУ были бесплатными. Он чувствовал, что до добра всеобщее высшее образование не доведёт.