Блогер
enferne спрашивает: "А тем, кто до Сеула доехать не в состоянии, как прочесть доклад сей?" Правильный вопрос. Помещаю сильно сокращенную русскую версию своего доклада на Всемирном философском конгрессе "Пересматривая золотое правило".
(
Read more... )
Comments 16
делается это либо специальной кнопочкой в визуальном редакторе или в программе-клиенте, либо постановкой следующих кодов в html-редакторе: lj-cut во встречных <> перед текстом, который хочется "завернуть во что-нибудь", /lj-cut во встречных <> после текста.
И да будет всем щщасте.
Reply
Сия аналогия заранее опровергнута самим Кантом:
Man denke ja nicht, daß hier das triviale: quod tibi non vis fieri etc. zur Richtschnur oder Princip dienen könne. Denn es ist, obzwar mit verschiedenen Einschränkungen, nur aus jenem abgeleitet; es kann kein allgemeines Gesetz sein, denn es enthält nicht den Grund der Pflichten gegen sich selbst, nicht der Liebespflichten gegen andere (denn mancher würde es gerne eingehen, daß andere ihm nicht wohlthun sollen, wenn er es nur überhoben sein dürfte, ihnen Wohlthat zu erzeigen), endlich nicht der schuldigen Pflichten gegen einander; denn der Verbrecher würde aus diesem Grunde gegen seine strafenden Richter argumentiren, u. s. w..
Let it not be thought that the trite quod tibi non vis fieri etc. can serve as norm or principle here. For it is, though with various limitations, only derived from the latter. It can be no universal law because it contains the ground ( ... )
Reply
Reply
"вести себя по отношению к другому, так и другой должен вести себя по отношению ко мне, и наоборот", кантовский императив.. В свете вновь актуализированных жертв боснийской бойни с обеих сторон, как-то не очень катит, что ли. Как будто это всё для ограниченного круга, как сейчас говорят в России, продвинутых. А вообщее общечеловеческая мораль существует? Ну, вот у японцев нет понятия совести, а есть что-то другое. Хотя сейчас России и это понятие подвергается эррозии.
Цветаева не хотела делать чужую работу(судьбу) в том числе потому, что навязчиво хотела всё время домой. Иначе как понять её приставания к Пастернаку на писательском конгрессе, кажется Париже в 35-м. Что её ждут там (в России) настоящие читатели, и "круг настоящих писателей, а не обломков". А он вынужден был бегать от неё из-за ГПУ.
Верность своему уни кальному долгу - основа нравственности. Как бы здесь сказали: Das ist genial.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment