Галина Иванченко: стихи о новорожденных словах

Sep 14, 2009 17:45

Сорок дней назад, после тяжелой скоротечной болезни ушла из жизни Галина Владимировна Иванченко (4 июня 1965 - 4 августа 2009). Это была, пожалуй, самая разносторонняя творческая личность, какую мне приходилось встречать. Философ, психолог, социолог, культуролог, эссеист, музыкант и музыковед, кандидат психологических и доктор философских наук, ( Read more... )

poetry, ivanchenko, new words

Leave a comment

mikhail_epstein September 16 2009, 06:39:48 UTC
С Галиной Владимировной Иванченко я познакомился в 2004 г., на семинаре по гуманитарной экспертизе в Звенигороде (9 - 12 июня). Собрались философы, психологи, юристы. На этом увлекательном собеседовании мы с Галиной оказались самыми молчаливыми. Помню прекрасные выступления А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, Г. Л. Тульчинского, А. Г. Асмолова... Для меня же язык административно-организационного и социально-юридического обсуждения гуманитарных проблем оказался трудным. Не знаю, по сходной ли причине, но не часто высказывалась и Галина. Вот так мы с ней, много раз перемолкнувшись на заседаниях, вдруг и разговорились, уже в кулуарах. И выяснилось, что у нас множество общих интересов и сходных умонастроений. К тому же она следит за мной с первых моих книг и даже готовит подборку статей о моей книге "Философии возможного" (для сборника "Системные исследования культуры/05").
Так началась наша дружба. Слово это вмещает слишком много, а передает слишком мало. Точнее было бы сказать - духовно-творческое общение и сомыслие, в основном через переписку. Мы редко встречались, даже во время моих летних наездов в Москву, - из-за ее педагогических и прочих нагрузок ей удавалось разве что вырываться порой на мои лекции. Кроме того, с ее легкой руки у нас завелась традиция - в Дни Интеллектуала, Дни альтернативного сознания (21 апреля) она устраивала видеомост между своими коллегами и студентами в Москве - и мною в Атланте. Это было с ее стороны подвижничество - ради одного, пусть большого разговора преодолевать столько технических и организационных трудностей. В Галине редчайшим образом сочетались деятельный практик, педагог, энтузиаст - и тонкий мыслитель камерного, интровертно-медитативного типа. Для нее были бы одинаково родными и сократовские Афины, и гессевская Касталия.
Наша переписка продолжалась пять лет, вплоть до трагической, безвременной смерти Галины.
Возможно, она будет опубликована в сборнике ее памяти.

Reply

nizgoraev September 21 2009, 06:06:28 UTC
спасибо за ответ

Reply

austra_kalliope September 23 2009, 20:39:27 UTC
Михаил Наумович, уход Галины Владимировны большая потеря для Вас... Она не только друг, она Ваш единомышленник.
А я только сегодня узнала, что Катя Дробязко жена Алексея Парщикова. Мы с ней познакомились в ЖЖ. Оказывается мы овдовели почти в один день и она, как и я, не может после смерти мужа писать в ЖЖ и тоже каждый день плачет...

Reply

mikhail_epstein October 8 2009, 01:48:35 UTC
Плач - это самое прекрасное, что может случиться с человеком, пережившим горе. Сухое, невыплаканное горе может взорвать.

Reply


Leave a comment

Up