Я отработал на железной дороге ШЧ-1 пятнадцать лет. Начал работать с простого электромонтёра кабельной группы связи с 17 лет в 1993г и дошел до электромеханика кабельной группы, что приравнивалось к ИТР. Трудиться, а точнее пахать, приходилось в тяжелейшие девяностые годы. Добрым словом хочется вспомнить своего наставника и учителя
Михаила Максимовича Воробьева. Он, как никто другой мог поддерживать словом и юмором в сложных ситуациях. Работать приходилось в суровых условиях зимы и непогоды, когда столбик термометра падал до - 26*. Это отдельная история…
Общее фото, примерно лето 2005. Ваш непокорный слуга стоит третий справа в сигнальном жилете в первом ряду. Четвертый справа, рядом со мной Белозёров А.П. Позади него, слева Иван Штогрин. На корточках с усами главный инженер ШЧ-1 Вячеслав Шатохин
Но вместе с тем хочется вспомнить и плохое. Для объективности.
При мне с 1993 руководителями ШЧ-1 было всего три человека: Виктор Федорович Четвериков (кстати, был избран начальником на альтернативных выборах в 1989); Борис Григорьевич Рыбников (2002-2005гг, очень внимательный и чуткий человек); Белозёров Александр Павлович(с 2005г). На последнем мне хотелось отдельно остановиться. Его нам прислали откуда-то с Ершовской дистанции.
Более тупого, бестолкового, грубого, ленивого, бесполезного, злопамятного, злобного, жадного, черствого руководителя я не встречал.
Так повелось, что на внезапные повреждения кабельных обрывы, аварийные ситуации всегда выезжало минимум два кабельщика-спайщика (реже один). Вместе с кабельщиками обычно выезжал кто-либо из руководителей ШЧ-1, для организации места работы оперативно-технического персонала. Это было нужно для организации взаимодействия различных структур, ремонтных груб, бригад. Иногда выезд совершался на дежурной машине, иногда на нашей кабельной «ласточке», иногда даже на государственной машине самого ШЧ-1.
За эти десятилетия мне приходилось выезжать на места аварий практически со всеми руководителями и замами ШЧ-1 и НОДШ: Четвериков В.Ф., Бурлаков В.С., Воротилин Ф., Рыбников Б.Г., Зенин, Владимир Григорьевич Шумейко, Зотов и многие другие. Но, чтобы организацией управлял такой тупой человек..! Такого не могу припомнить!
Конечно,
случаи бывали разные.
Фото Белозёрова А.П. на рабочем месте. Хочется отметить, в настоящее время он взят на работу с понижением в должности, начальник участка. Тех начальников участка что я знал, например Деревянко, Мукашев, Мухитов, Хасанов Растям Басырович, всегда находились на рабочем месте в спецодежде, сигнальном жилете, руки были в мазуте, а часы и кольца оставляли в рабочем шкафчике по понятным причинам. Если ты его видел в повседневной одежде, то обычно уточняли: "Ты в отпуске?" А здесь даже маникюр виден.
Белозёров Александр Павлович 24.05.1963 (?) был назначен на должность начальника ШЧ-1 в 2005. В то время я как раз заканчивал МИИТ. Моя учеба в институте его раздражало больше всего, он сразу невзлюбил меня. Этот крендель создавал все условия, чтобы я не смог закончить вуз. Он запретил бухгалтерии оплачивать мой учебный отпуск, проживание в общежитии, материальную помощь и многое другое. Поняв, что меня это не останавливает, Белозеров, который уже получил прозвище «Гнилозёров», запретил мне брать учебные отпуска. С большим трудом, мне удавалось договариваться об отпуске со своим непосредственным руководителем, начальником участка. Она отпускала меня под свою ответственность, в счет отгулов (дай бог ей здоровья), и я ее благодарил.
Комичная по абсурду ситуация была, когда Белозеров меня не отпускал даже для того, чтобы забрать диплом из учебной части в выходной день. На что я заметил, что я не крепостной, и у барина отпрашиваться не обязан! Как он узнал о поездке? Стукачи и «клевета друзей ядовитая».
Ездил ли Белозеров на повреждения? Такой случай помню лишь один. На перегоне Астрахань-1, Астрахань-ll, в районе переезда (т.е. очень близко от офиса) произошел порыв пакета кабелей.
Порыв был очень сложный. Тяжелая путеукладочная машина порвала сразу 5 кабелей… Но об этом может быть напишу позже. Он выехал вместе со мной. Нам пришлось долго повозиться, было уже около 20 часов вечера, и тогда голодные электромонтеры и электромеханики СЦБ, по заведенной традиции, обратились к Белозёрову с просьбой, чтобы он купил что-нибудь в ближайшем киоске: сигареты, что-то перекусить, все-равно он ходил за всеми без дела словно надзиратель. Была такая традиция, что начальник ШЧ-1, или любой выехавший на место аварии руководитель, покупает на свою нехилую зарплату буханку хлеба, палку колбасы, консервы и главное, пачек пять-десять сигарет. Таков был негласный закон. Но Белозеров вернулся лишь с ОДНОЙ сигаретой на десять работников бригады! И конечно, без хлеба и колбасы. Мне было особенно смешно, так как я никогда не пил, не курил, и был в ту пору очень худенький. После этого случая - это стало постоянным поводом для соленых шуток в бригаде.
Обычно выезжая на повреждения, я всё видел, кто как работает, какой приносит вклад. Из-за специфики работы, мне приходилось напрямую исполнять приказы начальников ШЧ-1, они всегда знали, что делать, раздавали много нужных и ненужных ЦУ. При необходимости эти руководители брали в руки телефонную трубку для прозвонки кабелей. Я лично вызванивал кабели с Бурлаковым, Воротилиным, Шумейкой, Зотовым, Рыбниковым и пр. Иногда эти люди не гнушались лопаты и рыли траншеи под кабели связи. И главное, это были специалисты, которые лично искали, вычисляли места повреждений. Это высококлассные специалисты, у которых я многому учился. Но такой помощи никогда не было с Белозеровым, если он выезжал, то мялся где-нибудь с краю. Особенно, забавен был его главный инженер Вячеслав Шатохин, которого он назначил. Когда механики не могли договориться между собой по кабелю или по рации из-за мертвой зоны, например, то в качестве гонца посылали главного инженера!
Вскоре Белозеров совсем перестал выезжать на повреждения. И это мы делали без него с удовольствием, ведь от такого «специалиста» не было никакой пользы, даже в виде сигарет, а место в машине он занимал. Но вскоре кто-то ему подсказал, что можно еще «лучше» оптимизировать и сэкономить финансовые средства и ГСМ. И он стал направлять нас на поезд. То есть, зацените красоту рацухи, на повреждение мы должны выезжать не сразу, а дожидаться попутного пассажирского поезда. При этом мы должны были нести на себе следующие вещи: Кабелеискатель (три ящика и антенна), прибор ИРК-ПРО (или его аналог), газовую горелку, газовый баллон (запрещено инструкцией для перевозки на пассажирских поездах), портфель с инструментами, минимальный набор кабельных муфт и материалов для монтажа муфт.
Это был минимум необходимого. Но на самом деле, специальная оперативно-техническая машина кроме вышеперечисленного должна везти дополнительно: аварийный запас кабельных вставок, максимальное количество муфт всех видов, шанцевый инструмент (лопаты, ломы), аккумулятор для прозвонки, спецодежду (погода все время меняется, нужны сапоги, плащи, ватники и пр), еду для питания бригады и много тысяч всяких необходимых мелочей, потому что машина выезжает на сотню километров от базы. Однако Белозеров взял за правило отказывать в предоставлении транспорта.
Доходило до смешного. Авария.
- Где дежурная машина?
- На ней Белозёров поехал в сауну!
- А где другая?
- На ней евонная жена поехала в магазин закупаться! А вам он передал, чтобы выезжали на поезде не мешкая!
…
- Где дежурная машина?
- На ней Белозеров поехал пиво покупать, после вчерашнего!
Поэтому очень часто к середине месяца все лимиты ГСМ были исчерпаны. Не знаю он ли экономил или его водители-лакеи начинали борзеть. Но как-то не верилось, что РЖД, перевозившая миллионы тонн нефтепродуктов, не могла бесперебойно снабжать свой оперативно-ремонтный транспорт!
Конечно, приходилось изворачиваться, бывало действительно на поезде выезжал, это если масштабы аварии позволяли. Иногда местные электромеханики СЦБ подвозили на личном транспорте. Но подобное отношение к работе, когда начальник воспринимает место работы, как личную вотчину, данную на кормление, а работников - как личных рабов, крепостных, несколько раздражало.
А некоторые работники действительно давали повод думать, что они крепостные. Помню, как с дальних станций ему передавали мешок картошки, лука, тушу барана. Я категорически отказывался участвовать в погрузке этих подачек. Белозёров жил на седьмом этаже.
«Я этот оброк передавать не буду!» - протестовал я каждый раз. Видимо мои слова передавали стукачи. Белозёров просто ненавидел меня. Любил он поощрять стукачей и наушников.
…
Для нормальной работы кабельной группы постоянно требовались материалы для монтажа, инструменты, приборы. Для этого на РЖД существовала особая служба, снабженцы, кладовщики. Но, как обычно все приходилось добывать самому. Неоднократно приходилось писать рапорта на покупку того или иного, например муфт. Мне приходилось все это самому искать, выписывать счета-фактуры (помогало второе экономическое образование) и приносить каждый месяц на утверждение ШЧ-1. Белозеров всегда старался что-то вычеркнуть из счета. Поэтому в счет приходилось включать «маленькую собачку» для видимого сокращения расходов, чтобы ему было приятно, а мы не потеряли, что-то нужное.
Однажды менеджер из компании, торгующая электротехническими материалами спросила:
- А почему вы, РЖД, так мало закупаете? Ну вот, например трубка ТУТ 8/14 = три метра; трубка ТУТ 15/40 = два метра. Вы, что показательный стенд на стену оформляете?
Мне было очень смешно. Мы работали этим! Приходилось клячить материалы у строительных организаций, обменивать на какую-то хренотень, которую штатные снабженцы и РЖД закупили.
…
Еще помню неприятный случай. Работал у нас на посту ЭЦ Астрахань-ll один электромеханик СЦБ Иван Штогрин Знал его, как старательного, отличного специалиста, он был весьма дружелюбен, всегда помогал перетаскивать мой огромный скарб для ремонта кабелей, машину ведь так близко от базы не предоставляли.
И вот однажды. Ивану в глаз попала окалина от путейской болгарки. Путейцы работали рядом, обтачивали рельсы. Иван торопился закончить работу в срок, поэтому работал здесь же, напротив. Но ему ужасно не повезло, получил столь ужасную травму! Он ослеп на один глаз. Вы думаете Белозеров ему помог? Нет, конечно, никакой помощи, материальной, моральной, медицинской, никакой! Как только руководству об этой производственной травме стало известно, на станцию приехал главный инженер Вячеслав Шатохин, нашел, что в этот день бригада Астрахань-11 не расписалась в журнале по охране труда (А как было расписаться, если путейские «окна» начинались с пяти часов утра!). Да к тому же занятия по охране труда и технике безопасности давно превратились в пустую формальность! Никто эти занятия не проводит, но требует расписываться в журнале. В общем, крайним в данном инциденте был сделан сам Иван. По понятным причинам Ивану не была выплачена необходимая компенсация и лечение.
…
Однажды на работе я получил травму, разрыв связок и мениска. Начиналось все так… Машина доставила меня со всем необходимым для устранения порыва кабеля, с инструментом на станцию Нововолжскую, но обратно не забрала, водитель уехал с концами. Диспетчер Костя мне предложил возвращаться на маршрутке. Но как? На руках у меня куча инструмента и приборов, до остановки надо идти два километра, погрузить весь скарб в маленькую «Газель», и это в спецодежде, если посадит водитель. Но в спецодежде обычно не носили деньги, они запросто терялись. Деньги еще нужно было найти и занять. И тогда я обратился к рядом стоящему машинисту локомотива. Он согласился взять меня до станции Астрахань l. В назначенное время он поехал, но подъезжая к станции, сказал что ему дают «Зеленый свет» до станции «Аксарайская ll». «Тебе туда надо?» - любезно спросил машинист. Нет, конечно, мне туда было не нужно. И тогда мы приняли решение, что я выпрыгиваю на ходу, а следом он выкидывает мой портфель с инструментами, приборы я тогда побоялся брать, они бы заняли полкабины тепловоза, поэтому оставил их на станции «Нововолжская». И я прыгнул…
Врачи рекомендовали мне операцию, а пока выписали на легкий труд. А пока я должен был готовиться к операции, собирать анализы. Анна Ивановна Петухова - наш главный бухгалтер брала меня под свою опеку, на работу в бухгалтерию. Образование у меня позволяло. Я даже отработал какое-то время в бухгалтерии, оформлял карточки по основным средствам.
Когда Белозеров узнал об этом, он покраснел, был взбешен, как боров, и возможно, не трезв, он орал как бешенный, что не позволит мне работать на новом рабочем месте в бухгалтерии. Он оскорблял, унижал меня в присутствии ничтожных, как и он, своих замов. Белозёров обещал, что он действительно направит меня на «легкий труд», но… в дворники или в малярную группу.
А надо заменить, что мой хороший товарищ и коллега, Николай Николаевич Слесарев однажды уже был отправлен медкомиссией на «легкий труд» в малярную группу из-за каких-то проблем с сердцем. И там ему пришлось не только дышать растворителями и нитрокраской, но и выгружать вагоны с цементом, кирпичом, углем. Так руководство решило сберечь здоровье своему состарившемуся работнику, и дать доработать до пенсии один год Николаю Николаевичу, единственному водителю, который никогда не пил и не курил, моему лучшему другу.
И я решил уйти туда, где меня ценят - на речной транспорт. Куда меня сразу пригласили.
Надо заметить, что я был в тяжелом состоянии, я хромал, а нога еще долго не заживала, она не слушалась, на речном флоте ко мне отнеслись очень человечно! Ситуация с моим уходом осложнялась, что моя жена не работала, она была беременна вторым ребенком, который родился 23 мая 2008, спустя месяц.
…
Случайно узнал, что в настоящее время Белозёров работает начальником участка ШЧ-10. Почему ушел с понижением мне не удивительно.
Кстати, возможно, поводом послужил вот этот судебный процесс.
«Решение № 12-150/2016 от 14 апреля 2016 г. по делу № 12-150/2016
Решение № 12-150/2016 от 14 апреля 2016 г. по делу № 12-150/2016
Ленинский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) - Административное
Р Е Ш Е Н И Е
14 апреля 2016 год г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г.Астрахани Аксенов А.А., при секретаре Бекешевой Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя транспортного прокурора Астраханской транспортной прокуратуры ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена>. по делу об административном правонарушении в отношении начальника Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Белозерова А.П. по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Астрахани от <дата обезличена> года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки -структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Белозерова А.П. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель транспортного прокурора Астраханской транспортной прокуратуры ФИО2 не согласился с данным постановлением и обратился в суд с протестом, в котором просит рассмотреть протест, отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена>. по делу об административном правонарушении в отношении начальника ШЧ - 1 Белозерова А.П., возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, поскольку выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения не основаны на законе, постановление суда первой инстанции вынесено с существенными нарушениями материального и процессуального права, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.
В судебном заседании прокурор Астраханской транспортной прокуратуры не присутствовал, извещен.
Белозерова А.П. в судебном заседании не присутствовал, извещался надлежащим образом, его защитник по доверенности ФИО1 возражал против удовлетворения протеста, просил оставить постановление без изменения, представил письменные возражения.
Судьей, в силу положений ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся лиц, с учетом отсутствии уважительных причин неявки в судебное заседание.
Судья, выслушав присутствующих лиц, изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Судьей установлено и подтверждается материалами административного дела, что Астраханской транспортной прокуратурой в <дата обезличена>. проведена проверка исполнения ШЧ - 1 требований законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проведенной транспортной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ШЧ-1, выразившиеся в непредставлении ШЧ - 1 сведений в ОГКУ «Центр занятости населения г. Астрахани», а также в отсутствии рабочих мест для трудоустройства инвалидов (в том числе 1 специального рабочего места для трудоустройства инвалида), после чего Астраханской транспортной прокуратурой в адрес начальника ШЧ - 1 Белозерова А.П. <дата обезличена>. внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в котором указано на необходимость его рассмотрения с обязательным участием представителя транспортной прокуратуры.
<дата обезличена>. в адрес Астраханской транспортной прокуратуры поступил ответ начальника ШЧ - 1 Белозерова А.П. на представление от <дата обезличена>., в котором указано, что доводы, изложенные в представлении транспортной прокуратуры от <дата обезличена>, не нашли своего подтверждения.
<дата обезличена>. в адрес начальника ШЧ - 1 Белозерова А.П. внесено требование (в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ»), в котором указано на необходимость возвращения к рассмотрению представления с участием представителя транспортной прокуратуры. В ответ на требование от <дата обезличена>. <дата обезличена> в адрес Астраханской транспортной прокуратуры поступил ответ о невозможности повторного рассмотрения представления.
Согласно ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1, 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из обжалуемого постановления и представленных материалов видно, что мировой судья прекращая производство по делу об административном правонарушении, установил отсутствие состава административного правонарушения Положением от <дата обезличена>. (л.д.35-43), регламентом (л.д. 31-33), представлением от <дата обезличена>., ответом от <дата обезличена>., то есть мировым судьей были установлены обстоятельства административного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения на основе всех представленных доказательств.
В связи с чем, исследовав представленный материал, судья приходит к выводу, что отсутствие в действиях начальника Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Белозерова А.П. состава административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировым судьей установлена правильно.
Суд критически относится к доводам протеста, поскольку они опровергаются материалами административного дела, исследованными судом.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении начальника Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Белозерова А.П. по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, протест заместителя транспортного прокурора Астраханской транспортной прокуратуры ФИО2 - без удовлетворения."
Судья А.А. Аксенов
Ссылка:
https://sudact.ru/regular/doc/VAG5ThSBDW54/ Мой комментарий по решению суда. Как я понял, Белозеров очередной раз решил нарушить трудовое законодательство, очередной раз обделил какого-то инвалида. Но суд наложил на него санкцию и обязал помочь инвалиду, работнику предприятию. Возможно, поэтому Белозёров и потерял свою должность.
Вывод по статье: Вместе с тем я благодарен Белозерову, что он меня выжил с РЖД. Если бы не он, я бы так и прозябал в кабельной группе ШЧ-1. Я бы не работал в замечательном коллективе «Администрации Волжского бассейна», где условия труда были значительно легче, а отношение к людям - душевнее (отличный морально-психологический климат в коллективе).
При одинаковой зарплате мне не нужно было ездить в командировки с ночевкой в скотских условиях, времени свободного было больше, которое я тратил на чтение книг, подготовку к лекциям (я мог преподавать и вести просветительскую деятельность) и я учился.
Я бы не смог стать кандидатом в Думу Астраханской области, позже в Госдуму РФ, не сделал бы политическую карьеру. Я бы не смог закончить две магистратуры по политологии в АГУ и инфокоммуникационным технология в АГТУ. Я бы не смог посещать Архив Астраханской области. Я бы ничего бы не смог, если бы не Белозеров!