Шеин в октябре. Или рассказ о Павле Владимировиче Анищенко

Jul 12, 2020 08:03

Первый председатель регионального отделения в Астраханской области движения «Объединенный Фронт Трудящихся» (ОФТ) в 1989 был избран Павел Владимирович Анищенко, доковый мастер на Первомайском Судоремонтном заводе, труженик тыла, 1929 г/р, с 15 лет пошел работать.
Олег Шеин в это время ВРИО секретаря ВЛКСМ по Астраханской области членом ВЛКСМ, членом КПСС.

Павел Владимирович был, что называлось, беспартийным большевиком, но Сталина не любил. В какой-то момент, в ОФТ влился Олег Шеин, и Анищенко, человек не гордый, честный решил дать дорогу молодым. Тем более, что Павел Владимирович  немного заикался. В начале Анищенко был сопредседателем. Позже институт сопредседателей убрали, председателем стал Шеин. После угроз со стороны братков, Олег Шеин отказался от председательства и с 1995 года руководящим органом ОФТ был Координационный Совет из 9-11 человек (в число, которых я входил), а у одного из членов КС было право первой подписи. Членство в ОФТ как такового не было, это же было движение, не партия, но многие просили и получали членские билеты, на память, что ли. Эти билеты я сам и выдавал.
Об Анищенко я могу сказать, что в девяностые годы и начале нулевых, он активно участвовал в создании профсоюза «Защита» в Астраханской области. На своем заводе СРЗ он создал ячейку профсоюза, где занимался реальной деятельностью по защите рабочих.

Анищенко возле обкома КПРФ, позади стена Т ехникума Легкой Промышлености. Павел Владимирович хлопотал на счет поисков пропавшего памятника Ленина. Год 2008




Ветеран, труженник тыла Анищенко, имел хорошую пенсию, но продолжал работать на своем заводе и заниматься общественной деятельностью. Павел Владимирович отвечал за агитацию на Свободном поселке, Янго-Ауле и прилегающих территорий Ленинского района. Он распространял по квартирам, домам, заводам листовки и газеты движения (печатный орган так и назывался "Движение", позже переименован в "Рабочее движение"), выступавшее за трудовые интересы. Расклеивал плакаты. Однажды его поймала милиция за написанием лозунга на заборе возле Болдинского моста. Долго маячила неоконченная фраза: «Вставай страна о…». Пока через пару лет, в 1999 сам не дописал: «… за Шеина!» Тогда Шеин получил мандат депутата ГосДумы РФ, и все на горбу бесплатных работников, идейных активистов типа Анищенко. Они надеялись, что в Думе Шеин будет продвигать марксистские идеи и защищать рабочих…
Помню случай, когда из магазина «Время» позвонили и предложили выкупить, вывезти остатки книг избранных произведений Маркса и Ленина. Анищенко на собственном горбу, вместе с десятком стариков, подымали на третий этаж штаба ОФТ, который располагался по адресу: ул. Розы Люксембург, д. 10.
Шеин запретил распространять бесплатно эти книги, мол "деньги в забастовочный фонд", но я потихоньку от него раздавал, а деньги, мол потом, попозже-е принесете … Весь этот старый хлам особо никому не был нужен, кроме активистов. Особенно самому Шеину. В 2004г Шеину понадобились площади для своей новой избирательной кампании, а тут - мешаются книги… Все их сдали в макулатуру, как старый хлам, и прежних активистов. Старики-то кто умер, кто не знал про эту подлость или отошел от дел. Многие были возмущены поступком Шеина. Знали бы они, что покупая и таская книги на третий этаж, выкидывают на самом деле, их на помойку.

Анищенко посещает заседания ГорДумы г. Астрахани. На первом ряду. На первом плане выступает соратник и друг Олега Шеина, депутат ГорДумы Геннадий Смирнов. Год 2004


Когда получили помещение на Розочке, Анищенко участвовал в благоустройстве штаба, помню, он сам сделал лавки, вешалки, сварил лестницу для трибуны. Когда не хватало листовок, он брал обычную оберточную бумагу, нитрокраску и кисточкой выводил какие-нибудь короткие лозунги, слоганы. Которые клеил сам, раздавал нам для расклейки.
Вот какой случай он мне рассказал… Но начну с предыстории. Шеин много болтал, как он оборонял Белый Дом (Дом Советов) в октябре 1993. Однажды я задал ему вопрос: «Но как же ты остался жив? Сколько врагов ты убил? Там же стреляли и по некоторым данным, погибло 1500 человек, а ты рассказываешь, что был все время на баррикадах? Почему тебя даже не поцарапало?»

Ответ Олега Шеина изумил меня: «Ты знаешь, я все время был, но в 4 часа 4 октября 1993, я так замерз, и пошел пить кофе. А когда вернулся, все было уже отцеплено и шел бой! Но даже тогда я призывал москвичей выходить в поддержку Белого Дома! И так я сагитировал двоих молодых людей!»

А вот, что рассказывал нам Павел Владимирович Анищенко:
«С Шеиным мы приехали на съезд движения Трудовой России, который должен был состояться в конце сентября. Но вместо съезда, мы с другими делегатами охраняли Дом Советов. Когда все началось 4 октября, Шеин исчез. Мне удалось выбраться через подземные переходы. Но как я мог показаться его матери на глаза, если сын ее пропал без вести при защите Белого Дома! И я стал обходить московские морги, больницы, приходил к стенам Белого Дома, встречался с другими родственниками погибших, читал списки погибших. Прошла неделя. Со скорбным сердцем я вернулся в Астрахань. Пришел домой к Шеину, чтобы объявить страшную новость, его матери, Нине Васильевне… а борец дома ходит…»

Вынесено из комментариев Александра Ярового отсюда


Эти слова может подтвердить Александр Тимофеевич Яровой, который тоже это слышал.
Павел Владимирович был очень скромен. Он никогда не рассказывал о годах пережитых во время войны, помогал другим кандидатам, например депутату в Астраханском ГорСовете от Свободного поселка Владимиру Терентьевичу Нижникову, рабочему, члену ОФТ. Эту историю он нам рассказал, когда уже разочаровался в Шеине, после 2004. Он, как и многие не давал согласия на поддержку Сергея Боженова.
К Шеину больше он никогда не подходил из гордости (а Шеин был только рад!), даже во время своих поисков,  пропавшего памятника Ленина, который исчез в 2007. Павла Владимировича тогда возмутило то, что этот памятник был создан не за абстрактные деньги, а на средства комсомольцев, молодежи Астрахани и его самого, которые бесплатно отработали, в субботник, в 1957 в фонд установки памятника Ленина. Перепиской Анищенко занимался через депутата Александра Каманина, которого знал через ОФТ.
Также, Анищенко напоминал о ремонте памятника погибшим во время Второй Мировой войны в селе Мумра. Был активным до конца жизни.
А сам Шеин забыл и до самой смерти не показывался у старика Анищенко.
Для чего это я все пишу? Для того, чтобы показать, кто и на чьем горбу Шеин стал тем, кто он сейчас есть! И про которых сразу забыл! При поддержке кого он стал известным политиком в России.
И сейчас к Шеину приходят новые порции дураков, которые считают, что вот именно их не обманут! Куда делись предыдущие их не волнует.

Также воспоминание о Павле Анищенко здесь.

#ПопГапон, #ЯостаюсьДома, #ОлегШеин, #Политика, #Шеин, #компромат, #dossierOlegShein, #OlegShein, #СправедливаяРоссия,
#БорисЕльцин, #Ельцин #выборы, #выборы1993, #1993год, #история, #демократия, #протест, #БорисНиколаевичЕльцин, #съезд #съездНародныхДепутатов, #расстрелПарламента, #конституция, #конституция1993

#конституция, #расстрелПарламента, #БорисНиколаевичЕльцин, #демократия, Оleg Shein, #olegshein, #конституция1993, #съездНародныхДепутатов, #СправедливаяРоссия, #протест, #съезд, #ПопГапон, Объединенный Фронт Трудящихся, #ОлегШеин, Шеин, октябрь 1993, #Ельцин, Олег Шеин, #выборы, #1993год, #ЯостаюсьДома, #Политика, #история, #dossierolegshein, #компромат, #выборы1993, #БорисЕльцин, ОФТ, #Шеин

Previous post Next post
Up