Сейчас очень много по ТВ говорят, что на Западе делают с протестующими на улицах. Мол их избивают, делают с ними что хотят.
Но так ли это? Тем более, если протестующие ведут себя адекватно.
Читаю "Мировой кризис" Черчилля. Он описывает пару бунтов в армии произошедших на территории Великобритании в 1919 (почти сто лет!), и как этих вооружённых солдат удалось убедить вернуться исполнению своих обязанностям.
Черчилль в этот период занимал пост Военного министра.
Наступил мир. Была принята специальная программа демобилизации армии. В первую очередь подлежали демобилизации те кто получил два или три ранения и больше всего находился в армии. Следом шли по убывающей. Параллельно на государственных заводах освобождали рабочие места, увольняя женщин. Постепенно сокращая военную продукцию. Все по уму.
Да, советую данную историю сравнить с подавлением Кронштадского мятежа, когда "самое свободное и самое рабоче-крестьянское правительство в мире" утопило в крови выступление рабочих и солдат.
Вот что пишет Черчилль про армейские бунты:
"Наиболее тяжкие нарушения дисциплины произошли в подсобном армейском корпусе в Гров-парке и в депо механического транспорта, находившемся в Кемптонском парке. Несколько рот объявило своим офицерам, что они организовали совет солдатских депутатов и намереваются идти в ближайший город брататься с рабочими. По большей части их удалось отговорить от этих попыток разумными доводами. Иногда офицеры отправлялись на велосипедах обходным путём и, перехватив солдат по дороге к городу убеждали их возвратиться к исполнения своих обязанностей. Уговоры кадровых офицеров почти всегда оказывали своё действие.
...
В городе Лютон, благодаря слабости гражданских властей, толпа сожгла городскую ратушу. Настоящий мятеж разразился в Кале. Между 27 и 31 января отказались повиноваться приказаниям отряды службы связи и отряды механического транспорта... В течение двадцати четырёх часов вожаки имели в своём распоряжении от трёх до четырёх тысяч вооружённых людей и держали весь город в руках. ... Главнокомандующий направил в этот город две боевые дивизии отозванные из Германии, вручил командование генералу Бингу, пользовавшемуся большим доверием и уважением, и отправил их на место беспорядков. Солдаты этих дивизий пришли в страшное негодование, когда узнали, что демобилизации мешают их собственные товарищи, да при том ещё такие, которым мало пришлось понюхать пороха. На второй день ночью взбунтовавшиеся солдаты были окружены кольцом штыков и пулеметов. С наступлением утра со всех сторон началось наступление. Впереди шли безоружные офицеры, призывая бунтовщиков вернуться к исполнению обязанностей, а за ними шли подавляющие вооруженные силы. Очутившись в такой обстановке, большинство взбунтовавшихся солдат отступило, но несколько сот упорно стояли на своих местах. Достаточно было бы одного единственного выстрела, чтобы вызвать страшный взрыв, но самообладание и благоразумие восторжествовали. Вожаки были арестованы, а остальные подчинились дисциплине. Не было пролито ни единой капли крови.
...
8 февраля в половине девятого утра меня спешно вызвали в военное министерство. ... мне сообщили неприятную новость: 3 тыс солдат из многих частей и всех видов оружия собрались на станции Виктория в ожидании раннего поезда, который должен был отвезти обратно отпускников. Начальник движения не принял необходимых мер, чтобы перевезти, накормить и разместить отпускников, прибывших главным образом с севера. Бедные солдаты, прождавшие всю ночь на платформе и не получившие ни пищи, ни чая считали большой несправедливостью, что им приходится возвращаться во Францию, хотя бои уже кончились и война выиграна, между тем как многие из их товарищей, как им рассказывали, живут в Англии в наилучших условиях. ... они всей массой направились к Уайт-холу и теперь и теперь заполняли гвардейский плац-парад (недалеко от правительственных зданий), вооружённые и в полном беспорядке. Мне сообщили, что их предводитель в этот самый момент предписывал условия штабу лондонской комендатуры в помещении казармы коногвардейцев.
... Я... находился на расстоянии всего каких-нибудь ста ярдов.... Гренадеры с примкнутыми штыками врезались в вооруженную толпу, дворцовая кавалерия окружила бунтовщиков с фланга, и все 3 тыс человек отконвоировала в Веллингтонские казармы, где их должны были накормить завтраком перед возобновлением путешествия. Ни один из них не был ранен, очень немногие получили выговоры и только один или два были подвергнуты лёгким наказаниям. В значительной степени вина лежала на железнодорожной администрации...
Повышение жалованья было встречено солдатами с радостью. ... В течение двух недель после приказа о новой системе демобилизации дисциплина наших огромных, хотя постепенно таявших армий всюду восстановилась во всей традиционной силе.
...
В течение почти шести месяцев военную службу в среднем ежедневно покидало около 10 тыс человек. ...
Но благодаря мощи цивилизации и воспитания и великим качествам нашего народа случилось обратное: число связанных с насилием преступлений уменьшилось, и тюрьмы пришлось закрывать и продавать на слом, когда 4 млн обученных и умелых убийц, или одна треть всего мужского населения нации, вернулись домой и стали штатскими людьми, гражданами своей страны."
1931 г
Ваш, черчиллевед!
#Черчилль, #полиция, #беспорядки, #вооруженныеБеспорядки, #бунт, #ВооруженныйБунт, #История, #ИсторияАнглии, #историябритании,#историяВеликобритании, #МировойКризис,
#Churchill, #История, #1919год, #ww1, #ЯпомнюЯгоржусь, #ПМВ, #ПерваяМироваяВойна, #яОстаюсьДома, #theWorldCrisis,#Сталин, #Ленин, #большевики, #вкпб, #кпсс, #кпрф,