Блоги / Долиев Михаил: Россия: «А тому ли я дала обещание любить?»

Aug 21, 2018 18:20

Блоги / Долиев Михаил: Россия: «А тому ли я дала обещание любить?»

Спустя 27 лет после победы демократии мы себя спрашиваем: как же так получилось, что на дворе «у нас сегодня вместо завтра - вчера»? Почему авторитаризм стал нормой нашей жизни?
Может потому что в те исторические дни мы поддержали на место главного поборника демократии - первого секретаря Свердловского обкома, члена ЦК КПСС? В других странах, например в Чехии главой государства стал Вацлав Гавел, в Польше - Лех Валенса. Оба диссиденты и отсиденты.
Может быть по причине старых партийных связей во всех регионах России остались сидеть первые, вторые секретари обкомов, на министерских постах, Ельциным назначались выходцы парт-хоз-номенклатуры? А что в России не было диссидентов?
Или вот, вы скажете: «Гайдар!» А откуда он взялся? Бывший работник журнала «Коммунист», и ему поручили ведение рыночных реформ. Это равносильно тому, что генерал Москалькова - уполномоченный по правам человека. Может быть поэтому по-большевистски небрежно проводилась приватизация и либерализация экономики? А ведь был всемирно известный экономист Василий Леонтьев.
По факту в России протест и справедливые требования демократии оседлала, почуявшая конъектуру, парт-хоз-номенклатура, позже оттеснив старых случайно затесавшихся диссидентов, дискредитировала святые понятия демократии, прав человека, частной собственности и пр.
Суд над преступной организацией КПСС был проведен спустя рукава, представителями старой юстиции. И вскоре партноменклатура, из тех кому не достались места в исполнительной власти, обрели легальную крышу и осели в Госдуме, региональных парламентах.
В период с августа 1991 по 1993 Борис Ельцин требует и получает все больше дополнительных полномочий, у парламента того времени - съезда. Так постепенно съезд все больше вносит поправок в конституцию. Вносятся поправки о том, что президент имеет право назначать министров правительства. Также президенту позволяют издавать нормативные акты имеющие силу закона (указы). В переходный период, в стране с неустоявшимися традициями нельзя делать резких движений! И вот настает тот день, когда Ельцин противопоставляет себя законодательной ветви власти, тому самому съезду, что ранее выбирал его председателем Верховного Совета, дважды по его требованию давал ему дополнительные полномочия. Что требовал съезд? Отчета, ответа на вопрос: почему не идут реформы, а жить становится хуже? Далее последовал роспуск парламента, с последующей стрельбой, гибелью людей. Вы скажете: «Расстреливали коммуно-фашистов!» Тогда кто после выборов 1993 оказался в Госдуме? КПРФ и ЛДПР! На самом деле, расстреляли демократию!
Утверждают: «После подавления мятежа 1993, Ельцин никого не хотел расстреливать!» Спорное утверждение. И. Константинов в своей книге пишет, что устный приказ то был. Вот только никто бесплатно на себя ответственность не хотел брать. Кстати, одна из причин поражения в Чечне.
Если в небольшой период 1990-1993 съезд мог сместить и назначить любое должностное лицо, рассмотреть любой вопрос, то после принятия конституции парламент превратился в спецуправление при администрации президента. Да, и с проектом конституции не все так гладко. На президентском конституционном совещании 5.06.1993 был принят один проект конституции, а на референдум 12.12.1993 - вынесен другой, более урезающий полномочия законодательной власти. Данный проект конституции был опубликован в спешке за три недели до голосования. Компанию по обсуждению и принятию конституции сжали до трех недель, жить по которой придется вечно. И все это по особому указу того самого президента, которому в новой конституции даровались огромные полномочия. Спецоперация - референдум в три недели! Ничего не напоминает? И мы еще удивляемся Крымскому референдуму! Вот так и получили суперпрезидентскую республику. Кстати, результаты референдума не были опубликованы, все в соответствии с тем же указом президента.
Конечно, что требуется новоиспеченному узурпатору? Маленькая победоносная война. И в 1994 повод нашелся! Россия начинает войну в Чечне. Вы скажете: «Её не выиграли! Не выиграли только потому, что в девяностые годы 1 баррель нефти стоил 20 $. Платить зарплаты силовикам, покупать западных лидеров было не на что.
Вы скажете: при Ельцине выборы не фальсифицировали! Мой совет: внимательно изучите результаты голосования по участкам в 1996. Фальсификации вопят! Именно тогда система отрабатывала первые навыки. Кстати, создание системы ГАС-выборы курировало ФАПСИ.

Еще один довод недемократичности первого демократичного президента: Ельцин унаследовал Центральное телевидение словно царь и не с кем не хотел его делить. Поэтому приличную народную приватизацию телевизионных каналов проводить не хотел. Стоит ли удивляться, что и сейчас у нас монополия на правду? Также хочу обратить внимание на то, что именно в девяностые президент Ельцин приучил избирателей к отсутствию на дебатах первого лица. Ельцин отказался дебатировать в 1991 и 1996. Ничего не напоминает? Наконец в 1999, когда у Ельцина заканчивался второй срок, передает неограниченную власть, не путем всенародного волеизъявления, а путем волевой передачи выходцу из советских спецслужб. Ну, и далее уже следствие…
Отсюда вывод, что не все те демократы, что называют себя демократами. А нам в будущем не стоит надеяться на одного политического лидера. Назрела необходимость широкой демократической коалиции! Куда могли бы войти все партии и силы разделяющие идеи демократии и поддерживающие принципы Всеобщей декларации прав человека и гражданина.

статьи, История, публикации, Эхо Москвы, мысли

Previous post Next post
Up