на полях

Sep 05, 2016 15:17

Трудно достичь взаимопонимания с человеком,который не понимает
или не хочет понимать - сколь велика разница между:
"Бог ( само собой разумеется, по умолчанию)- причина мира"
"Бог (я верю,я полагаю) - причина мира".

богословие, мысли

Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

mikhail_bar September 5 2016, 15:01:10 UTC
Ваш вариант - это вариация "Бог ( само собой разумеется, по умолчанию)- причина мира". Мне кажется, что в антропоцентрической культуре такое высказывание невозможно. Т.е. произносить устами можно конечно, но за ним нет ничего.

Reply

(The comment has been removed)

yelk_a September 7 2016, 14:56:41 UTC
===Причиной мира служит творческий акт Бога, но Сам Он не может быть нами помещен в причинно-следственные цепочки===

А как вы относитесь к святоотеческому рассуждению, что Отец - причина Сына и Духа? Это можно отнести к причинно-следственным цепочкам?

Reply


dmatveev September 5 2016, 19:48:34 UTC
Вообще, когда человек слишком легко произносит в диалоге "само самой разумеется", это сигнализирует о высоко вероятной трудности достижения взаимопонимания.

Reply

mikhail_bar September 5 2016, 19:55:55 UTC
Ну да, но это бывает с человеком любого образа мыслей.
А в данном случае я про (по самым разным причинам) нежелание
понять и признать происшедший переворот.

Reply

dmatveev September 5 2016, 22:08:12 UTC
Конечно. Но очень может быть, что одно коррелирует с другим: принятие собственной очевидности за общеочевидность и нежелание "понять и признать".

Reply

(The comment has been removed)


rechi_k_bogu September 7 2016, 05:09:08 UTC
Человек, который говорит "полагаю, что Бог причина мира", он допускает что возможно что Бог не причина мира. А что эта альтернатива подразумевает? Подразумевает ли она материализм? То есть что мир это такая самоорганизовавшаяся материя, и все духовные и идеальные вещи, как то разум, воля, круг и другие математические объекты, - всё это лишь эпифеномены мозга?

Reply

mikhail_bar September 7 2016, 06:05:35 UTC
Нет, Вы неправильно поняли мой текст.
Я здесь указываю на различие теоцентрической установки, когда для всех людей по умолчанию ясно, что Бог есть, и он в центре мира,
и антропоцентрической эпохи (в которой мы живем),когда помещение Бога в центр мира - результат выбора веры, и только.

Reply

rechi_k_bogu September 7 2016, 08:45:12 UTC
я примерно так и понял. Просто я пошёл чуть дальше и задался вопросом: если не Бог в центре мира (причина мира), то какая этому альтернатива?

Reply

mikhail_bar September 7 2016, 09:00:04 UTC
Опять не то. Я не говорю, что в центре мира не Бог. Он - в центре мира и в том, и в другом случае. Однако в первом случае человек думает и утверждает,что Он там находится - потому что Он там находится, независимо ни от чего, ни от кого, просто по факту, как солнце, облака, горы. Во втором(нашем) случае - я думаю и утверждаю, что Он там находится - потому что я верю в это.

Reply


yelk_a September 7 2016, 15:05:17 UTC
Меня как-то в разговоре приперли к стенке и всячески словесно пытали, обязывая свидетельствовать о Боге перед неверующими (несовершеннолетними учениками в школе, где преподаю) фразой "Бог есть". Тогда как я могу в такой ситуации формулировать только в виде "я верю, что Бог есть", или "по моему опыту, Бог есть". С чистой совестью могу только так.

Так и не поняла, это моя толерантность проявляется, или маловерие.

Reply

rechi_k_bogu September 18 2016, 05:25:19 UTC
+++
Так и не поняла, это моя толерантность проявляется, или маловерие.
+++

По-моему, маловерие. я и сам такой. Вообще, среди участников данной дискуссии, на сколько я могу видеть, только k0uq7reader действительно верующий, не маловерный.

Reply


Leave a comment

Up