Мне кажется, никто давно не понимает, в чем заключается "связь со Христом, с Богом". Те, для кого это лишь церковный обряд, что они могут сказать другим, кроме как "запретить"? Те, кто от обряда избавился, ощутили свою наготу, и им нечего о христианстве сказать, кроме одного, не должно быть фальши.
С внутренним ощущением, совестью, голосом своего сердца. Больше ни с чем. Я в 90-е движимый внутренним самоощущением пришел в Церковь, недавно, согласуясь с голосом своего сердца из РПЦ ушел. И то, и это не было фальшью.
Прежде чем "нарываться на конфликт" Христос 30 лет жил во вполне таком "тихом саде". Мы же еще и 30 лет нормальной церковной жизни за душой не имеем. Всему свое время. Нельзя духовных младенцев посылать в "крестовый подход детей". И, кстати, деление на "плохую" и "хорошую" Церковь свойственно людям в Церковь ( ни в плохую, ни в хорошую) еще не вросшим. Мне кажется, что катехизическое деление на "торжествующую" и "воинствующую" Церковь более отвечает реальности. Ибо на войне всякое бывает - и дурные приказы и напрасные потери и огонь по своим, но главное все же за что и против кого мы "воинствуем".
Я пишу о том, что вижу. И я вижу, что многие люди, пришедшие в церковь в конце 80-х-начале 90-х, после 20 и более лет сознательной жизни в церкви, попадают в претыкание, из которого пытаются выходить через такое разделение (Церковь-церковь).
Я вовсе не уверен, что какие-то катехетические деления тут могут помочь,церковная система глубоко анти-Церковна, дело не в отдельных недостатках. Но после опознания системы - проблемы не исчезают.
Претыкание, опять же, явление временное - преткнулся человек, пошатнулся, может и упал, но затем встал и дальше пошел. Претыкающемуся левый помысел подсказывает светское по сути клише про Церковь-церковь. Выхода через него нет никакого. Если только выход из Церкви. Церковная система настолько же анти-Церковна, насколько болезни и смерть людей противоположны благости Творца человеков. И первая, и последние существуют, потому что существует Замысел и Промысел Божий. Я так верю.
Не уверен, что мы одинаково понимаем закавыченное Вами выражение. Но то, что предлагает сегодня "воцерковлённая жизнь", тушит в человеке первое, самое ясное и яркое пламя.
А мне повезло меньше: я и раньше не видел, а только надеялся на "когда-нибудь", и теперь не вижу никаких векторов в Евангелии, хотя и так ск. освободился уже от прав.субкультуры( Да, скорее всего здесь то, что Христос, действительно, тут и не ночевал, хотя пару раз и заглядывал, наверняка. Я щас думаю, что идти куда-то там Его искать - это уже не про меня. Он, собсно, сам приходит: насколько я понимаю, Ему это вроде как больше моего нужно. Ну, а я не против - вот и всё мое христ-во.
Comments 21
Reply
с чем сравнить? откуда известно что фальшь - фальшь?
Reply
Reply
Reply
И, кстати, деление на "плохую" и "хорошую" Церковь свойственно людям в Церковь ( ни в плохую, ни в хорошую) еще не вросшим. Мне кажется, что катехизическое деление на "торжествующую" и "воинствующую" Церковь более отвечает реальности. Ибо на войне всякое бывает - и дурные приказы и напрасные потери и огонь по своим, но главное все же за что и против кого мы "воинствуем".
Reply
Я вовсе не уверен, что какие-то катехетические деления тут могут помочь,церковная система глубоко анти-Церковна, дело не в отдельных недостатках. Но после опознания системы - проблемы не исчезают.
Reply
Церковная система настолько же анти-Церковна, насколько болезни и смерть людей противоположны благости Творца человеков. И первая, и последние существуют, потому что существует Замысел и Промысел Божий. Я так верю.
Reply
тут что-то другое. Церковь-церковь - вовсе не "светское клише".
Reply
Reply
может быть "путь благочестия" гасит этот огонь?
Reply
Reply
Reply
Да, скорее всего здесь то, что Христос, действительно, тут и не ночевал, хотя пару раз и заглядывал, наверняка. Я щас думаю, что идти куда-то там Его искать - это уже не про меня. Он, собсно, сам приходит: насколько я понимаю, Ему это вроде как больше моего нужно. Ну, а я не против - вот и всё мое христ-во.
Reply
Leave a comment