Спасибо, прочитал. Да, уж! Хотя с этнографической точки зрения интересно.
А если взаправду, то такие мысли возникают:
Неужели Спаситель распялся для того, чтобы потом с небес выслеживать, кто в каком направлении писает да ущучивать нарушителей? Пляска вокруг «чистоты-нечистоты» - отголосок ветхозаветных и языческих установлений, которые предполагали Бога суровым, беспощадным, мелочным и проч. Всё это - полная противоположность Христу: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 17). Правильно вспоминается «неомовение рук» Иисусом перед едой. Но стоит ли Ему в этом подражать, то есть возводить «неомовение рук» в принцип, а то и в новую заповедь? Конечно, нет! (И удивляюсь, кстати, что неоязычники от христианства не сделали этого!) Нормальному же христианину ясно, что Спаситель хотел сказать только одно: человек свободен, человек - господин субботы и т. п. Но страшно быть свободным. Страшно ходить без костылей.
По мне, так одно непреложно: если хотим быть с Иисусом, то мы должны отдать себя ближним нашим полностью без остатка и безусловно, тело и душу, не полагаясь ни на какую защиту, как Он отдал нам Себя всего, сделавшись беззащитным перед нами. Ведь Он сказал: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас!» Ведь Он сказал: «Вот Тело Мое, ешьте! Вот Кровь Моя, пейте!» И нет никакого «подражания Христу», если мы не делаем для ближнего того же самого. Каждый день. Всю жизнь.
А вот по поводу статьи,мне представляется, что нужно пытаться понять,откуда возникает эта "религия",как она возникает. Власть времени, власть почвы,власть крови.Неминуемое приспособление проповеди под уровень сознания слушающих. Неминуемое преломление в сознании Вести. И все нелинейно. Смесь. С одной стороны князь Владимир - не хочет никого казнить(ну греки быстро объяснили,что это он неправильно). А с другой - военный поход к купели, массовое насильственное крещение, "веселье Руси пити", и т.д. И еще и еще - ребята, не идеализируйте Русь,Московию и т.д. Там было страшно.
Точно! - Страшно было в Московии средневековой. С нашей нынешней точки зрения, а так - люди жили же как-то и даже радовались порой.
Вот отсюда нам представляется, что в Греции и Риме всегда солнце и небо голубое, а на Руси (по Тарковскому!) всегда дождь, а в Европе средневековой только что и делают, как сжигают еретиков пачками и ведьм топят. Воистину - всё НЕЛИНЕЙНО. А уж "идеализировать" какой-то период истории - так это просто смешно... и грустно.
А если взаправду, то такие мысли возникают:
Неужели Спаситель распялся для того, чтобы потом с небес выслеживать, кто в каком направлении писает да ущучивать нарушителей?
Пляска вокруг «чистоты-нечистоты» - отголосок ветхозаветных и языческих установлений, которые предполагали Бога суровым, беспощадным, мелочным и проч. Всё это - полная противоположность Христу: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3, 17).
Правильно вспоминается «неомовение рук» Иисусом перед едой. Но стоит ли Ему в этом подражать, то есть возводить «неомовение рук» в принцип, а то и в новую заповедь? Конечно, нет! (И удивляюсь, кстати, что неоязычники от христианства не сделали этого!) Нормальному же христианину ясно, что Спаситель хотел сказать только одно: человек свободен, человек - господин субботы и т. п.
Но страшно быть свободным. Страшно ходить без костылей.
По мне, так одно непреложно: если хотим быть с Иисусом, то мы должны отдать себя ближним нашим полностью без остатка и безусловно, тело и душу, не полагаясь ни на какую защиту, как Он отдал нам Себя всего, сделавшись беззащитным перед нами. Ведь Он сказал: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас!» Ведь Он сказал: «Вот Тело Мое, ешьте! Вот Кровь Моя, пейте!» И нет никакого «подражания Христу», если мы не делаем для ближнего того же самого. Каждый день. Всю жизнь.
Reply
А вот по поводу статьи,мне представляется, что нужно пытаться понять,откуда возникает эта "религия",как она возникает.
Власть времени, власть почвы,власть крови.Неминуемое приспособление проповеди под уровень сознания слушающих.
Неминуемое преломление в сознании Вести.
И все нелинейно. Смесь. С одной стороны князь Владимир - не хочет никого казнить(ну греки быстро объяснили,что это он неправильно).
А с другой - военный поход к купели, массовое насильственное крещение, "веселье Руси пити", и т.д.
И еще и еще - ребята, не идеализируйте Русь,Московию и т.д.
Там было страшно.
Reply
Вот отсюда нам представляется, что в Греции и Риме всегда солнце и небо голубое, а на Руси (по Тарковскому!) всегда дождь, а в Европе средневековой только что и делают, как сжигают еретиков пачками и ведьм топят.
Воистину - всё НЕЛИНЕЙНО. А уж "идеализировать" какой-то период истории - так это просто смешно... и грустно.
Reply
Leave a comment